Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:27 

Вот так... весело...

Виноградник
25.08.2009 в 21:50
Пишет Nesna:

В Херсоне разрушили часовню.
Честно говоря, не хочется верить... В голове не укладывается. Даже коммунисты в последние годы своего правления (после Хрущева) себе такого не позволяли. Часовня была в совместном пользовании Украинской Греко-Католической Церкви и Лютеранской Церкви. Что заставило местные власти пойти на такой шаг, еще и в День Независимости, мне не понятно... Возможно, кому-то приглянулась церковная земля в центре города...

В любом случае, хотелось бы услышать, что скажут городские власти по этому поводу...

Сообщение на сайте УГКЦ (украинский)


При желании, можно перепостить. Возможно это ускорит реакцию властей.

URL записи

20:28 

"Следуй за мной" (Часть четвертая)

Виноградник
Пост к предыдущей иллюстрации...

Очень легко влюбить в себя человека. Особенно, если этому человеку не оказывали любви, и даже должного уважения.

Мы, те кто живет Иисусом, часто оказываемся рядом с такими людьми. Пытаемся быть с ними приветливыми, пытаемся любить, пытаемся замечать. Это то, чего им не хватает. Это то, что мы должны делать. Это то, к чему мы призваны.

Но надо понимать, что мы не сможем всегда оставаться рядом. Мы не сможем "посвящать себя" кому-то одному.

Как же дистанцироваться?

Ошибка учителя из предыдущей истории - слепота.

Он не видел, что этот человечек стал привязываться. Что он "приручился".

Ему хотелось быть для нее хорошим, хотелось ее поддержать, поднять ее самооценку, но... девочке в четырнадцать лет любое внимание кажется... другим... Ей хочется чего-то другого, ей хочется, чтобы ее любили, а не играли с ней в любовь.

Ошибка.

Надо было не просто оказывать внимания. Надо было не просто слушать. Надо было слышать, и надо было говорить, чтобы он был услышан. Надо было стать ОРУДИЕМ Любви. Перевести взгляд с себя - на другого Учителя. Наполнить любовь Любовью. Дать почувствовать, что та Любовь может дать больше. Показать ту Любовь, способную залечить самые глубокие раны сердца. Дать увидеть Иисуса...

***

Вспоминаются Деяния Апостолов.

Помните:

"Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога" Деян 3, 1-8.

То, что надо было сказать, и не было сказано:

"Дорогая, я не могу остаться с Тобой, у меня нет ни времени, ни возможности быть с Тобой всегда, но я верю в Тебя. Верю в Твои силы, в Твои способности. Верю, что Ты способна сотворить чудо Любви вокруг себя, что Ты способна творить прекрасное. Дитя, есть Господь Иисус, в которого верю я, и Господь - верит в Тебя. Он ждет, что Ты обратишься к Нему со своей любовью, и Он ответит Любовью на любовь так, как не способен ответить ни один человек в мире. Он может полностью изменить Твою жизнь. Он может наполнить Тебя своим Духом, и Ты будешь возрастать в Нем, как исполненное Духом Дитя Божие. Доверься Ему. Будь с Ним. Держись за Него. Встань и иди!"

Возможно, он не сказал ей этого, так как боялся ее реакции, но если бы это было произнесено, то по крайней мере, у нее не возникло бы ощущения "брошенности", когда он отдалился.

Возможно, они бы и не отдалились друг от друга. Возможно, она бы вошла в Семью, и они бы виделись на Семейных встречах...

Возможно...

Но это не было произнесено, и когда ушел кто-то, кому это дитя доверилось...

Одиночество и разочарование...

***

Любите! Несите Любовь! Не бойтесь делиться Любовью, но будьте осторожны, чтобы не привязать к себе.

Наша задача - вести людей к Царству, вести людей к Иисусу, а не привязывать их к себе.

Станьте орудием Любви.

20:12 

"Следуй за Мною" (Часть третья)

Виноградник
Следовать за Учителем - становиться подобным Ему.

Он сказал: "приходящего ко Мне не изгоню вон". (Ин 6, 37)

Вот Он - настоящий Учитель. У Него нет "приемных часов" у Него каждая секунда - приемная. Ты можешь прийти в любое время, и Он будет "открыт" для тебя.

Это не игра в любовь. Это - Любовь.

***

Играть с чувствами людей - опасное, разрушающее занятие.

"Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил" (с) Лис из сказки Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

***

Иллюстрация к будущему посту.

Жила маленькая девочка. Ей было 14 лет. "Какая же она маленькая? - скажите вы, - Это уже не девочка! Это девушка-подросток."

И, все-таки, я повторю.

Жила маленькая девочка.

Как у других подростков, у нее были свои мечты, свои переживания, и... свои комплексы...

Ей казалось, что она некрасива.

Рыжие волосы, маленький рост, грубый голос...

Ей казалось, что все и всё вокруг - против нее.

Учителя, одноклассники, родители...

"Я ничего из себя не представляю. Я ничего не стою. Меня никто не любит, и не полюбит".

Одно время она боролась. Пыталась подняться "над". Хотела чтобы ее заметили, но... все тщетно. Ее попытки вызывали только насмешки.

Быть как все она не умела, и не могла...

***

Однажды, в школу пришел новый учитель.

Знакомое лицо... Ну да.. Она видела его в подъезде своего дома. Она ездила с ним в одном лифте. Он на седьмой, она на девятый. Нет, не сосед, но часто приходит к кому-то в гости.

Он был другим. Он не делил класс на "отличников" и "двоечников". Он одинакова относился ко всем. В нем было еще что-то... Он замечал... Он слушал... Он не перебивал, когда кто-то давал неправильный ответ.

***

Однажды, ей захотелось подойти к нему.

Ей казалось, что он другой, что он выслушает и поймет...

Она ждала его у школьных ворот...

И вот, он вышел из дверей школы, и... подходил все ближе и ближе... Вот он уже проходит мимо нее, она пытается что-то сказать, чтобы остановить его, но у нее не получается... Слова застревают в горле... Он проходит мимо...

Слезы...

Разворачиваясь она бежит прочь... Прочь от этой школы... Прочь от этого человека...

***

На следующий день все повторяется, и он снова проходит мимо... Слезы душат... Она подходит к дереву, облокачивается на него и плачет, и тут...

Чья-то рука на плече...

Она боится повернуться, но она знает, что это он.

- О чем плачем?

Не "плачешь" - "плачем".

***

Оказалось, что в ее подъезде живут его друзья, и он сейчас собирается к ним, он готов пройтись с ней...

***

Мир изменился. Мир стал другим.

В классе он ничем ее не выделял, но если время окончания ее уроков совпадало с временем окончания его работы, они выходили вместе. И "провожали" друг-друга, он ее - домой, она его - к друзьям.

***

А потом, он пригласил ее к своим друзьям на чай...

***

Потом, она стала приходить к ним сама...

***

Другие люди, другие улыбки, другие слова, другой мир...

***

Прикосновения его рук...

***
***

Вначале он ушел из школы...

Но был еще месяц, когда они встречались в одной компании его друзей, а потом... Другой мир стал рушиться... Она узнала, что его друзья переезжают...

***

Слезы...

***

После их отъезда они больше не встречались.

Однажды она звонила ему, но разговор "не удался". У него новая работа. У него семья. У него нет времени...

***

Зачем же он открывал ей свой мир? Зачем она открыла ему свой???

***
***

А он все видел иначе. Он не мог видеть ее глазами и чувствовать ее сердцем. Для него она была милой девочкой, ученицей, но не была другом. Не была даже "хорошей знакомой". Он отделял работу от жизни. Ну, да... Так совпало, что она жила в том же доме, что и его друзья. Да, она приходила в их компанию. Но он не предавал особого значения ее словам, ее "откровениям".

Он поменял работу. Потом его друзья переехали в новый дом. Они перестали видиться. Через три месяца, какой-то глупый звонок, которому он не предал значения...

***

Она смотрела на мир иначе. Ей казалось, что во враждебном мире появился кто-то, кто способен ее принять, способен ее выслушать и понять Ей показалось, что в это мире есть другие люди, готовые принять ее такой. Ей показалось, что она может любить и быть любимой... Ей показалось, что она стала нужной...

***

Показалось...

***

Больше она не откроется никому...

Больше она не позволит себя обмануть...

13:24 

"Следуй за Мною" (Часть вторая)

Виноградник
Слова... слова... слова...

Ничто не строит таких прочных стен, как слова...

"Перестань так делать!", "Прекрати так говорить!", "Меняй свою жизнь!", "Не будь эгоистом!"....

Каждый из нас способен произнести замечательную проповедь, составить урок, показать и доказать как "надо" и как "не надо", как "можно" и как "нельзя".

Польза от этого такая же, как от слов сказанных алкоголику: "Перестань пить! Это вредно!".

Уф... Господа... Он знает, что пить вредно... Поверьте, он знает это лучше вас... Сколько раз он обнаруживал себя на улице, простите, в своей блевотине. Сколько раз ему по утрам болела голова... Сколько раз он падал по дороге домой, и сколько шишек набил... Вы думаете он не понял, что алкоголь ему вредит?

Понял. Давно понял.

Эта зависимость (не только алкоголизм, но и никотиновая зависимость, и наркотическая) "ограждает" его от чего-то, от чего он хочет убежать.

Вы не задумывались, что часто люди попадают в зависимость от безысходности?

Кажется, у людей окружающих меня есть все. Деньги, квартиры, машины, образование... и большинству не хватает только одного - смысла жизни...

Посмотрите, сколько тут в дневниках молодежи, которая не знает чем себя занять? Сколько тут подростков говорящих о суициде?

А среди наших учеников?

Много пользы приносит "воспитательная беседа" или "встреча с родителями"?

Хватит слов. Им не нужны слова. Дайте им силу!!!

Силу и мотивацию к жизни! (Почему то вспомнились "Звездные войны" и джедаи) )))

Нашим детям нужна сила, нужна связь с кем-то, кто способен "дать жизни", и если они найдут такого друга, то не станут убегать в алкоголизм, наркотики и пр.

***

Выслушать - значит понять.

Понять не только слова, понять значение слов, понять жесты, поступки...

Если кто-то закрылся в себе, то... постараться понять его молчание... Понять его нужды...

Слушать не только ушами... Слушать сердцем, все естеством превратиться в слух...

Слушать... Слышать... Услышать... и... Понять...

***

Скольким людям важно, чтобы их просто заметили, чтобы были рядом, но... ненавязчиво...

Быть рядом - это не держать при себе... Быть рядом деликатно, уважая свободу...

Ценить человека, таким каков он есть. Ценить его выбор, и ни в коем разе не пытаться посягнуть на свободу.

Ценить его волю, его достоинство...

***

Наши воспитанники должны научиться Свободе.

Научиться Выбору.

Понять, что Свобода и Выбор - это не только дары данные нам Богом, это возложенная на нас ответственность за последствия нашей Свободы и нашего Выбора.

***

Позволить ребенку Творить Иное... Творить мир вокруг себя... Рисовать картину своего мироздания... Пусть он делает это иначе, не так как мы себе это представляем, и он... совершит лучшее...

***

Любите... Любите не на словах...

Люди отличают любовь от Любви...

Не говорите о любви. Становитесь Любовью...

16:00 

"Следуй за Мною..." (Часть первая)

Виноградник
"...И он, оставив все, встал и последовал за Ним" Лк 5,27-28.

Проблема наша в том, что мы не можем подняться, как это сделал Матфей, и пойти за Иисусом. Мы не умеем идти куда-либо без предварительных условий, ограничений, гарантий.

"Как это?", "Куда?", "Зачем?", "Почему?" Ну и самое главное: "А что мне за это будет?"

Иначе мы уже не умеем...

Нет, конечно и у Апостолов были вопросы, вот, к примеру, двое учеников Иоанновых решившие пойти за Иисусом задали ему вопрос: "Равви, где живешь?" Но и они удовлетворились ответом: "Пойдите и увидите" (См. Ин 1, 37-39).

Они пошли, и увидели... И остались с Ним.

"Ну что вы! Не надо сравнивать! Сейчас другое время!", "У меня свои планы!", "У меня свои цели в жизни!"

Когда-то, мы были призваны стать учителями. Нас учили этому в институтах, мы ездили на разные семинары, конференции. Мы следуем установленной программе, планам...

Но ведь учительство - это не просто профессия... Учительство - призвание...

Учитель - архитектор душ...

У нас, христиан, перед глазами стоит Учитель с большой буквы, и его ученики, которые впоследствии стали учителями. Они, в отличии от нас, не прошли специальной педагогической подготовки, но у них была лучшая Школа. Школа Иисуса, за которым они следовали шаг в шаг на протяжении трех лет, впитывая каждое слово... И только один из них, Иоанн, сдал выпускной экзамен с первого раза...

***

У учителя пошедшего за Христом, на первом плане должен стоять не учебный план, а план Спасения. У учителя-христианина должна стоять одна цель - прийти в Царство, и привести за собой как можно больше своих учеников. Постараться никого не потерять в дороге...

Для работающих в христианских школах, кажется, все немного проще... А как быть с теми, кто преподает в школе государственной?

О! Тут все не так просто... Тут ты должен обходиться без слов проповеди, но ты все еще можешь проповедовать своим примером, стать не просто учителем, стать другом, за которым пойдут ученики...

***

Слушать... Слышать... Услышать...

Видеть в ученике не предмет работы. Видеть в нем человека, со своими проблемами, со своими переживаниями, со своим, отличным от моего "видением"... А может... Увидеть в нем, в этом человеке Бога?

Каждая встреча может привести нас на неизвестную дорогу, и мы не знаем, куда она нас приведет. Не знаем с какой ситуацией столкнемся.

Мы себе даже не представляем, сколько наших воспитанников хотят увидеть в нас не только учителей, но и друзей, братьев, сестер...

Некоторые дети живут в трудных условиях. Становятся свидетелями домашних ссор и скандалов, брошены родителями "строящими карьеру" и "погруженными в работу" на улицу, в "сеть", куда угодно... Но ведь эти дети нуждаются в любви, в том, чтобы кто-то пришел на помощь в трудной ситуации, чтобы кто-то выслушал... Ведь это так просто... выслушать...

Рушьте барьеры! Открывайте свои телефоны! Слушайте! Услышьте!

Становитесь подобными Учителю, открытому на каждого человека. Следуйте за Ним! Становитесь Любовью!

У каждого из нас свое мнение. Каждый может что-то сказать, с чем-то согласиться, а с чем-то нет... В первую очередь, все написанное я отношу к себе).

Виноградник

главная