09:24 

Не надо недооценивать мастурбацию. Это секс с кем-то, кого я люблю (с) Энни Холл

femslash
make femme!
Название: Псалом 22
Автор: katarina.
Рейтинг: pg-13
Жанр: романс
Размер: мини (2 003 слова)
Предупреждения: затронута тема религии (не думаю, что это кого-то может смутить, но вдруг)
Примечания автора: до Зои единственные отношения Ванессы были с Богом

Текст.

@темы: fest: calling all girls, ориджинал

URL
Комментарии
2011-01-24 в 12:51 

очень хорошая, добрая и светлая история.
спасибо :)

URL
2011-01-24 в 16:21 

это совершенно волшебно! автор, огромное вам спасибо :white:

я участник феста и, к сожалению, не могу ни написать неанонимно, ни проголосовать - иначе бы поставила десять, не задумываясь

URL
2011-01-25 в 19:38 

Sinfique
Only you know the whole story. Be a part of it
Какой дивный текст. Лаконичный, четкий, всего в меру. И очень светлое ощущение оставляет.
Спасибо!

9

2011-01-25 в 20:52 

Who lives, who dies, who tells your story?
светлая история и религия вплетена органично. но мне лично чего-то не хватает.
оценка-8.

2011-01-26 в 10:36 

Спасибо за отзывы. Я счастлива, что текст оставляет все-таки приятное ощущение.=)

и религия вплетена органично.
за это просто огромное спасибо! очень переживала.)

Автор.

URL
2011-01-30 в 14:56 

One batch, two batch. Penny and dime.
чудесная история, спасибо:)
Оценка: 9

2011-01-30 в 16:55 

Совсем не люблю обыгрывание религиозных мотивов в тематике, но текст хороший.
Написано легко и приятно. Героини располагают обе, это редкость)
Спасибо.
9

URL
2011-01-30 в 16:57 

Анне-Лийзе
бабки от такого не дохнут
Ой, простите - поставила анонимно, не прочитав правил)
Я предыдущий комментатор.

2011-01-30 в 17:04 

Леориэль
спасибо.)

Анне-Лийзе
я тоже не люблю релегиозную тематику, но за последнее время была вынуждена прочесть некоторое кол-во церковной литературы, что и вылилось в текст. спасибо)

Автор.

URL
2011-01-30 в 21:29 

скоро будет солнечно
в начале мне не понравился стиль, потом втянулась.
8.

2011-01-30 в 22:22 

alba-longa
На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Ох, видели бы это всяческие "православные" :-D
Качественно. 9.

2011-01-30 в 22:31 

St. Ro
спасибо.))

alba-longa
Ох, видели бы это всяческие "православные" :-D
ну, не думаю, что они увидели бы что-то новое тут для себя. все-таки я не губоко копала.)))

Автор.

URL
2011-01-30 в 22:43 

alba-longa
На свете есть всего 10 разновидностей людей. Те, которые понимают бинарный код, и те, кто не понимают
Автор
Дело не в новизне. При желании тут легко обнаруживается типичнейшее совращение с пути истинного. А восторги читателей несложно интерпретировать как попирание христианской морали, на которое можно ссылаться всяким там "проповедникам" в своих воззваниях наподобие "православного дресс-кода", где уже само сочетание терминов выглядит полнейшей глупостью :)

2011-01-30 в 22:51 

alba-longa
ну это-то всяко.)))

Автор.

URL
2011-01-31 в 08:23 

Анна Штайн
officio assasinorum
прекрасный текст, как знакомы эти переживания :) твердая девятка.

2011-01-31 в 13:15 

По-хорошему наивный и добрый текст.
Ощущение, что длинная история сжата до короткой, прослеживаются резкие скачки.
Но в стиль действительно врастаешь, как тут кто-то уже говорил.
Вообще, исключительно ассоциативно можно сравнить с рисунком мелками на асфальте. (почему-то так)

Спасибо

8.

2011-01-31 в 15:24 

Ленэль
Вечный путь от сердца к солнцу
9

2011-01-31 в 16:47 

Мило, но как-то не вштырило((( Отчего стало даже обидно.

URL
2011-01-31 в 22:21 

Всем спасибо за комментарии.))

Автор

URL
2011-02-01 в 02:26 

Ливлли
Обе героини понравились: Ванесса нравится своей решительностью, Зои неунывающим характером. Особенно зацепилось и понравилось, как Ванесса говорит "Бог" с большой буквы, а Зои с маленькой. Такая мелочь, а приятно, что автор прочувствовал героев и писал их целостных.

Стиль, описания, повествование - всё ровное, плавное, но в то же время заострённое на каких-то определённых деталях, благодаря которым в голове объёмное изображение с атмосферой, цветами и запахами. Видится и аскетичная комната Ванессы, и скромная. но уютная, комната Зои.

Религия, мастурбация, мысли о браке, психбольнице, календарике... Всему по отрывку, зато каких. Каждый рассказывает маленькую историю, в которой передаются героини, сюжет и образы.

Честно, последний отрывок, где Ванесса забывает про церковь кажется неправдоподобным. Видно, что религия ей навязана, а благодаря Зои девушка освобождается, но не могла же она так бросить сразу всё, все идеи и убеждения. Я не то, что не верю, что нельзя так измениться, я знаю людей, которые освобождались от религии и начинали верить в себя. Я рада, что Зои помогла сбросить путы с Ванессы. Ведь религия не приносила ей радости. Если бы приносила, то она бы не начала даже рисовать. Не говоря уже о дальнейших действиях. Просто ощущение, что не хватает ещё отрывка или двух, где показано, как Ванесса выбирает именно Зои, а не Бога. Не как заключение, а как изменение привычки именно в бытовом плане, тот же поход в церковь, убирание иконы и т.д.

Спасибо большое за прекрасный текст. Вызвал много приятных эмоций, мыслей и ассоциаций. :)

8

2011-02-01 в 09:49 

Ливлли
Большое спасибо за такой подробный комментарий! Просто как бальзам на сердце.

Честно, последний отрывок, где Ванесса забывает про церковь кажется неправдоподобным.
Наверное, вы правы.=) Я обызательно подумаю над этим и, может быть, позже что-то изменю. Просто в моей жизни большую роль играют именно решения, даже если речь идет о чувствах и т.д. Поэтому я позволила изобразить героиню, для которой именно решение является основополагающим. То есть для меня все перемены находятся здесь:
И если Ванесса пойдет долиной смертной тени, то не убоится зла, потому что сама принимала решения.
И все же пересматривая свой текст, жалко, что ваше предложение не поступило ко мне раньше.=)

Автор.

URL
2011-02-01 в 10:02 

Близнечный Миф
я не веселый. у меня истерика. падение подобно полету, но только ближе конечная цель
оценка 8
тема веры в любовь прекрасна. очень понравилась Зои. Она обязательно сделает Ванессу сильнее. спасибо

2011-02-01 в 13:45 

id Liz
6
Написано хорошо, но переживания героини показались немного лубочными. Чего-то в тексте не хватило, чтобы в них поверить.

2011-02-01 в 16:54 

damn it, Neil
Если будет день - значит тени не в счет. Если харакири - то кривым мечом.
Ставлю 9, просто потому что мне хотелось бы видеть эту историю хоть чуточку длиннее, для меня она как бы просится в бОльшем объеме, немного странно выглядит резкий скачок к полному отчуждению от всех ритуалов, которые ранее, судя по всему, долго культивировались, не могло все быть вот так просто.) спасибо вам за прекрасный текст, автор

2011-02-01 в 19:39 

Ливлли
Автор, в любом случае текст великолепен. :)

2011-02-01 в 20:46 

el lobo pierde los dientes, mas no las mientes
10
сильно, чувственно, коротко, но в тоже время по смыслу очень объемно.

2011-02-03 в 23:52 

lerkas
Это история, поведанная без предвзятости сил света (с)
"Скользкая" тема, но автору она удалась без явных перегибов.
Однако, как отметила Ливлли, отказ от догматов для столь сильно погруженной в религию Ванессы, какой-то слишком быстрый и лёгкий.
Но это только моё восприятие)
8

2011-02-04 в 01:44 

Спасибо всем за отзывы и оценки.)))

Это не имеет отношения к тексту, но я знакома с некоторыми людьми, которые легко переходят от догматов церковных к фемслэшу и обратно. Думаю, грань более тонка, чем кажется. Но текст должен быть более логичен, чем реальность, как показывает практика, и я к этому стремилась.)) Постараюсь учесть замечания по крайней мере после феста.)

Автор

URL
2011-02-04 в 09:17 

я знакома с некоторыми людьми, которые легко переходят от догматов церковных к фемслэшу и обратно.
Я такой человек, но тут в другом дело. Правда не тот конкретно, о котором, как я предполагаю, говорил автор))
Героиня больше похожа на сектантку. Отказ от творчества, от удовольствий и радости, маниакальная зацикленность, глухая одежда - это все не свойственно ни одной из традиционных конфессий. У них иные постулаты. Такая самоизоляция от окружающего и тотальные запреты характерны для направлений экстремального толка.
Поэтому-то традиционная вера дает возможность переходить к фэмслэшу и обратно, не отказываясь от базовых убеждений, а секстантский фанатизм может сделать внутренний конфликт мучительным, но при этом и наоборот дать резкий откат, как лопнувшая пружина. Именно из-за всего этого противоестественного давления на личность.
Так что, на мой взгляд, особой нелогичности тут нет.

URL
2011-02-04 в 12:03 

Гость секстантский фанатизм может сделать внутренний конфликт мучительным, но при этом и наоборот дать резкий откат, как лопнувшая пружина.

Лопнувшая пружина, даже в технических терминах - это катастрофа. И такой метафорой описывают драматическое событие, а здесь, в тексте, нет ничего подобного. Если бы Ванесса остро переживала свое отступничество, если бы пыталась себя наказывать, если бы отказ от прежних убеждений произошел в результате серьезного кризиса - сильной психосоматической болезни или попытки самоубийства - вот это было бы лопнувшей пружиной, которая перед катастрофой испытывала все большее и большее напряжение.

Здесь напряжения нет, напротив, Зои постепенно снимает его, приручает Ванессу. И конечное преобразование личности происходит не драматически, а в результате спокойного рассуждения. Вот в этом и есть противоречие. Ванесса ведет себя как сектантка, но отказывается от своих убеждений с такой легкостью, как будто они ничего существенного для нее не значили. Текст похож на агитационный плакат или рекламный ролик: "раньше я пользовалась обычным стиральным порошком, мои вещи были серыми и имели неприятный запах, сейчас я перешла на Персил, и все сверкает". Так и здесь: "раньше я была религиозной маньячкой и любила Бога, но удовлетворение не приходило, а теперь я свободная женщина и лесбиянка, я счастлива". Истины пропагандируются правильные, кто б спорил, но художественной убедительности нет.

URL
2011-02-04 в 12:14 

Гость 12:03
Возможно, вы правы с глубинно-психологической стороны. Возможно, это сюжет для романа-эпопеи о перерождении личности в духе Достоевского на несколько томов, у меня нет привычки мерить чужие тексты по высокой планке.
Я не увидела здесь агитки - только симпатичную историю, без диктата каких бы то ни было истин, порой крайне сомнительных.

URL
2011-02-04 в 12:42 

Гость от 12:14

Ой, ну начинается. :( Чуть только покритикуешь текст - сразу же пассивная агрессия и фактически переход на личности. И уход об обсуждения текста как такового.

А у меня вот есть привычка мерить тексты высокой меркой. И агитку я здесь вижу - и даже, в отличие от, объяснила почему. Вы же фактически сейчас отнеслись к автору "Псалома" как к маленькому ребенку, слепившему из песка кулич - громко хвалите "Ах, как вкусно!" и шикаете на тех, кто осмеливается заметить, что это все-таки не настоящая еда.

Не знаю, как автору, но мне такое отношение было бы обидно.

URL
2011-02-04 в 13:09 

Гость
Где переход на личности и агрессия? О_о Мне как раз показалось, что агрессия прозвучала у вас. Простите, если только показалось.
Я свою позицию объяснила раньше, комментом выше - и не хвалила в стиле Ах, как вкусно!" и не шикала на вас - а просто высказала то, что считаю нужным. Ваша полуиздевка кажется мне неуместной.
Автора текста я не знаю, у меня нет к нему отношения. Я почти нигде не пересекаюсь с людьми, пишущими фэм, не состою ни в одном тематическом сообществе, включая это, так что подозревать меня в какой-то предвзятости ошибочно.
И еще раз - возможно, вы правы. Мне лично все, происходящее с героинями, показалось относительно логичным. В рассказе есть временные пропуски, он лоскутный, зарисовочный - и все произошло не в один день, как можно заметить, так что такое преображение и смена ориентиров не кажутся мне притянутыми за уши.
У меня нет желания спорить дальше. Обсуждение того, кто и что в тексте видит, не имеет особого смысла, это все достаточно субъективно.

URL
2011-02-04 в 13:32 

Где переход на личности и агрессия?

Вот эту позу: "возможно, вы и правы, и тут надо писать эпопею, но у меня нет привычки мерить высокой меркой" - я воспринимаю как пассивную агрессию, достаточно явный упрек в мою сторону - что я слишком переборчива, задираю стандарты и вообще выдвигаю нелепые требования. И аргумент типа: "лично я здесь не вижу того, что вы утверждаете" если и несет какой-то смысл, то только завуалированное обвинение во лжи.

Я сейчас это пишу не для холивара, а просто отвечаю на ваш вопрос - где я вижу агрессию и переход на личности.

Обсуждение того, кто и что в тексте видит, не имеет особого смысла, это все достаточно субъективно.

Разумеется, мнения субъективны - суть любого обсуждения в том и состоит, чтобы обменяться этими субъективными мнениями, сравнить их и, возможно, изменить собственное субъективное мнение под влиянием аргументов. Вы высказали свое мнение о тексте - я высказала свое в ответ - и тут разговор о тексте таинственным образом прекращается, начинаются позы: "ну, может здесь и нужна эпопея..." (подразумевая, что оппонент ее требует) и "я не имею привычки..." (подразумевая, что у оппонента эта привычка есть) и "обсуждение не имеет смысла, все субъективно" - при этом два хода назад, когда вы сами писали свое мнение о тексте и возражали предыдущим критикам, обсуждение смысл почему-то имело. Извините, но на интернет-сленге такая ситуация называется "слив засчитан".

На этом свое лирическое отступление по поводу осмысленности и допустимых методов ведения дискуссии я заканчиваю. В этой дискуссии если и есть для чего место, то как раз для обсуждения текста. Для меня оно по-прежнему имеет смысл - если хотите, можем продолжить разговор по существу.

URL
2011-02-04 в 13:48 

Текст похож на агитку
художественной убедительности нет.
И агитку я здесь вижу
Какое обсуждение по существу вы предлагаете? Я вот считаю, что Грета Гарбо и Марлен Дитрих похожи. Но никто моего мнения не разделяет)
Я могу начать говорить, что текст не похож на агитку. Хотя бы тем, что в нем нет плакатности и схематичности образов. тем, что обе девушки живые, осязаемые, что диалоги легкие и не натянутые. Что коротенькие зарисовки вызывают ощущение присутствия. Что текст в целом невесомый, симпатичный и вызывает светлое по себе впечатление - что уже само по себе для меня художественная ценность.
Но на это все вы вполне можете выступить с непробиваемым аргументом: а я не вижу - и смысл в моих словах вам? Я об этом.

Если Вам польстит - считайте это засчитанным сливом, не вопрос))

URL
2011-02-04 в 13:55 

И сразу же прошу прощения - свой упрек мне стоит к себе в первую очередь применить, потому что оставила без внимания ваши слова про текст.

В рассказе есть временные пропуски, он лоскутный, зарисовочный - и все произошло не в один день, как можно заметить, так что такое преображение и смена ориентиров не кажутся мне притянутыми за уши.

Рассказ действительно фрагментарный, и он показывает постепенное преображение - но в этом, как мне кажется, и кроется проблема. Сама тема очень острая - противопоставление религиозности, причем, как вы сами заметили, крайней религиозности - и свободной морали, признающей и уважающей не просто плотскую любовь вне брака, но однополую любовь. Это острый моральный конфликт, он в мире существует столько, сколько существуют сами морально-религиозные запреты на естественные человеческие стремления. А в тексте конфликт разрешается мирно - бесконфликтно, я бы сказала. Нет катарсиса. И поэтому уравнение не складывается. Или религиозные убеждения девушки были не так уж ей дороги, или она слишком внушаемый человек, который пойдет за любым, кто ведет - будь то священник или влюбившаяся в нее девушка, или, попросту, автор не справился с задачей и не смог - пусть даже в коротком зарисовочном тексте - показать катарсис. Вот поэтому у меня, при тех же вводных, вывод прямо противоположный - преображение Ванессы кажется мне схематичным, неубедительным.

URL
2011-02-04 в 14:24 

В вопросе, который обсуждается, мне непонятен другой момент - о него я как раз и слегка споткнулась. Почему надо было откидывать убеждения без остатка? Почему противопоставляется любовь к Богу и любовь к человеку, когда это вещи близкие, параллельные, если вообще не одного порядка?
Я знаю нескольких людей, ориентация которых вполне уживается с верой - и даже однозначной религиозностью. Этот внутренний конфликт принято почему-то гипертрофировать, хотя он не больше внутреннего конфликта любого верующего человека с собой и своим поведением. Грубо говоря, непочитание родителей - тоже грех, а кто им не страдал? В неофициальной градации смертных грехов на первом месте гордыня - ака осуждение, уныние, тщеславие, обиды... Прелюбодеяние - на предпоследнем. Перед чревоугодием)
Не хочу работать "адвокатом дьявола" )), но общий смысл моей запинки был не в том, насколько быстро отказалась Ванесса, а том, почему она отказалась вообще, а не примирила убеждения с чувствами, что логичнее в моем представлении Но при этом я отдаю себе отчет, что это лично моя запинка, а не хромающая логика автора.
Это вопрос не противоречий в тексте, а многообразия характеров, поэтому я как-то приняла происходящее в рассказе как проявление личностной специфики Ванессы.
Мне трудно судить, какими бывают люди в массе, какие каждый из них находит способы примириться с собой, поэтому принимаю как должное мысль, что это может происходить по-разному.
И вариант она слишком внушаемый человек, который пойдет за любым - не последний. Не то чтобы за любым - но за тем, кто дарит ей тепло, кто ее принимает. Ее неизбалованность вниманием тут играет не последнюю роль, как мне кажется.
Но яркого катарсиса нет, да) Наверно, это минус.

URL
2011-02-04 в 14:25 

я - другой гость. и не автор. сразу, чтобы избежать разночтений.

почему сразу катарсис? почему катарсис обязателен?
Вы исходите из теории крайней, фанатичной религиозности. я вижу одинокую девушку, которая за Богом и догматами прячется от своего одиночества. "После общения с Зои вся её вера кажется глупостью, каким-то пустым звуком. Хочется забыть прочитанные книги и заученные правила, вздохнуть полной грудью" - всего-то один разговор, что заставляет сомневаться в "фанатичности" и "радикальности" веры. при этом мы говорим о молодой девушке. сколько студентке колледжа? сорок лет одиночества и истовой веры по церквям? она глина, которая постепенно меняет свою форму.
"Ванесса выполняет ритуалы. Молится, ходит в церковь, читает библию" - ритуалы. человеку вообще свойственно привыкать к определенному распорядку дня. и ритуалы делают жизнь упорядоченной. ритуалы остаются, но появляется человек, который уничтожил фактор одиночества и единственности веры.

к финалу остаются те же "маркеры" речи - священны, божественный и так далее. от них не избавиться силой, они въедаются так же, как ритуалы, но в большей степени подсознательны (рефлекторны). правда, у героини ритуалы поменялись, может, и лексика поменяется.

лично для меня печально, что один бог сменился другим - и не любовью, а человеком. вся конструкция, на мой вкус, стала более шаткой. это если вдруг вдуматься в последствия (автор же не рассказала, как изменилась социальная жизнь).

на мой взгляд, в рассказе совершенно не нужен катарсис. в нем нет "крайней религиозности". зато крайнее одиночество есть. и оно заполняется тем, чем заполняется. сначала верой, потом отношениями. и это показано.

URL
2011-02-04 в 23:52 

Спасибо последнему гостю за то, что увидел так много того, что я хотела сказать, но сказала так неумело.=) Вера Ванессы построена на тех тектах, которые она прочитала. А тексты, которые прочитала Ванесса, ограничены теми текстами, которые прочитал автор. Поэтому, возможно, с позиции людей верующих текст не вышел достоверным. Не берусь судить.
лично для меня печально, что один бог сменился другим - и не любовью, а человеком
мало кто из нас способен познать любовь в общем и целом, а не через чувства к любимому человеку. эта придет с возвратом и чувственным опытом. это совсем другая история.
а тут только о том, что вещи почерпнутые из книг и навязанные, привычные, легко рушатся от соприкосновения с реальным. дайти старую и мудрую книгу поиграть маленьким детям и посмотрим кто победит.=))

Автор

URL
2011-02-06 в 22:31 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
9

2011-02-06 в 23:23 

Regis
blank
7

2011-02-07 в 22:51 

"илита фаберри" xDDD
К сожалению, я не успела по личным причинам прочесть все во время феста, однако наверстываю упущенное сейчас. Начала я с этой работы. Стиль автора мне знаком, и если бы я читала еще при анонимности, то догадалась бы об авторстве. Очень понравились размышления на религиозную тематику. Они довольно четкие и развернутые. Некоторые диалоги обрублены, им не хватает штриха, самой малости. Однако в общем и в целом все получилось более чем достойно. Есть поле для деятельности в дальнейшей проработке характеров персонажей, потому что мне их было маловато. Но, повторюсь, мне очень и очень понравилось. :hlop:

2011-02-13 в 16:16 

здесь_сейчас
Можно верить в Бога и перестать, но нельзя перестать верить в любовь, однажды уверовав.
Ничего не знаю про правила и так далее, но не участник, а значит могу писать и голосовать:)
Текст прекрасный!!! Очень органично, в стиле, красиво и кратко и логично. Религия может быть и не раскрыта во все стороны и подтексты, но именно потому она не мешает, а дополняет и подчеркивает картину. 10 :hlop:

2011-02-13 в 16:18 

thegamed
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения
Jutaspa=) к сожалению, фест закончился, и итоги уже подведены)

     

Connecting women

главная