02:21 

Текст 10. Из жизни Всадников Апокалипсиса. Первая серия.

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Скажу честно – более шизофренических текстов я ещё не писала. С моей стороны, наверное, идиотство начинать здесь с текста под рабочей кличкой "Весёлые побредушки", а не с чего-нибудь серьёзного, но это практически единственная вещь, не опубликованная нигде, кроме дневника.
Наверное, технофентези. Гротеск. Наши дни. Наша страна. Трудовые будни Всадников Апокалипсиса, и, да – иные среди вас нас...))
1 серия. Технология наступления Конца Света.
Варнинг: ненормативная лексика. Небечено.
Интересует всё, кроме того, что у автора не в порядке с головой)) кроме грамматики и обсуждения количества идиоматических выражений, ибо нечисть наша, отечественная, и простецкая))

читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-13 в 12:50 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Охренеть!

Не засчитывай это как отзыв, это просто впечатление. Я прочитала с огромным удовольствием и этот кусок, и продолжение, только так и не поняла, чем оно все кончилось

2009-09-13 в 14:15 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
По первому же абзацу - ощущение нарочитости. Искусственности. Писать неадекват и ненормативную лексику вообще тяжело. От первого абзаца впечатление, что пытается лениться человек, напившийся энергетиков. И, кстати, Соловьевская шестерка воспринимается как "команда Соловьева, в которой шесть человек, и которая все еще жива". И сразу появляются мысли про то, что народ=то тут мрет как мухи, и явно не от гриппа. Я бы рекомендовала "шестерку" закавычить.

стрёмные пассажиры вроде меня, с кривыми руками и протекторами, вечно забитыми грязью из придорожной канавы.
А откуда у пассажиров протекторы? Это колесные пассажиры? Мысль о протекторах ботинок приходит в последнюю очередь, а читателю, который не носит ботинок с глубоким протектором, может вообще не прийти, я серьезно.

нависший над местной лужей.
Если персонажи находятся на месте, то местным будет все - лужа, ведро гравия, дорога, стены, куриный помет. Незачем выделять эту лужу, подчеркивая, что она местная. Или джип, находящийся на месте, может зависнуть над неместной лужей?

с такой силой шваркнул дверцей, что раздался скрежет.
Почему скрежет? Сколько ни шваркали автомобильной дверцей в моем присутствии, стабильно получался грохот. Или дверца оторвалась с одной петли и проехалась углом по капоту? Тогда будет скрежет. Но ничего такого с дверцей ведь не случилось? Тогда почему скрежет?

– Не понимаю, почему бы тебе хоть раз просто не признать, что ты не можешь?
Вот до этого момента диалог совершенно бессодержательный и бесцельный. Ни одна из предыдущих реплик не несет ни прямой информации, ни речевых характеристик персонажей. Что представляет из себя героиня - ясно из ее описания происходящего: девочка с претензиями, которые прикрывают комплексы - уж очень претензии велики, у человека с нормальной самооценкой и чувством собственного достоинства претензии не выпирают так явно. Что такое Соловьев - неизвестно от слова совсем. Что это полуслепой снайпер, становится известно только к концу первой трети текста. До этого ни возраст, ни внешность, ни род занятий, ни хоть какая-то индивидуальная характеристика персонажу просто не присущи. Водила "шестерки" типовой блеклый. "Шестерка" описывается более живо и подробно, чем Соловьев. И поскольку рассказ ведется от первого лица, остается смутное ощущение, что главгероине пофигу, что это за человек, ей важно, что колеса есть, и она использует первого, кто подвернулся под руку, а он позволяет себя использовать. При таком распределении внимания, героиня представляется мне той еще сучкой, а Соловьев - тряпкой-алкоголиком, дорожным пиздецом.

винцовые орехи пуль
Слишком много пафоса. Слишком сильно выбивается стилистически из общего текста. Выглядит, как стразы Сваровски на битых берцах. Крупные такие стразы Сваровски, с вишню.

В общем, единственный, кто меня заинтересовал - это Мастер Игрушек. Тема четырех всадников Апокалипсиса в современном антураже не нова, и, на мой взгляд, лучше всего раскрыта в "Добрых предзнаменованиях" Т.Пратчетта и Н.Геймана.
В этом тексте - в этом отрывке - перенесенные на российские суглинки, они становятся скучными. Российская действительность налипает на фигуры божеств, как газовая сажа на кухонные стены, придавая им вид, запах, цвет и общее впечатление современных местных маргиналов и полумаргиналов. Неудачники, немытые, воняющие перегаром - и ни одной привлекательной черты, совсем. Если Апокалипсис открывают четверо таких субъектов, то он давно уже случился, потому что таких субъектов в России как грязи, на них не задерживается взгляд. А если идея в том, что именно вот эта обыденность и есть Апокалипсис, то оно тоже как-то неубедительно донесено.

Начиная с входа в Альбион, действие оживляется, глаз перестает цепляться за недочеты стиля, в общем, становится интересно. Персонажи не более живые, чем раньше, радует только Мастер игрушек, но у текста появляется динамика, он читается легче и ровнее.
Но, тем не менее, читать продолжение не хочется.

Да, сразу оговорю: любой новочитаемый текст я сравниваю с тем, что уже прочла, а читала я много (хотя не так много, как хотелось бы). Идеи и методы их воплощения повторяются, и я готова хвалить только тот текст, который не выглядит для меня плохой вариацией на тему хорошего текста. Это мой личный баг, я злой критик. :write2:
Ваш текст для меня находится где-то между "Добрыми предзнаменованиями" и "Нам здесь жить" Г.Л. Олди. Четыре всадника и Апокалипсис, сведенный до бытовухи и гопнических разборок. Так вот, на мой взгляд, обе темы в названных книгах разработаны лучше.

2009-09-13 в 15:00 

Пётр Семёнович
Так, начнём с идеи. Я, конечно, менее начитана, чем предыдущий критик, это признаю. Но при всём этом даже мне кажется, что идея не так уж нова. Я не считаю это минусом - нет, ни в коем разе! Я понимаю, что "всё уже украдено до нас", просто сообщаю, что создаётся ощущение вторичности. Но при всём этом идея хороша, если хотите, чтоб текст спокойно терялся среди равных и похожих собратьев на полке. Не знаю, как из предыдущих своих предложений вывести эту фразу, просто выделю: но мне нравится.
Теперь стиль. стиль мне тоже нравится, хоть и кажется каким-то знакомым. То ли на мой похож, то ли на ещё чей-то... Нет, не говорю, что точно такой же как у кого-то, просто... не неповторимый. Но безусловно очень приятный. То есть, он был бы приятным, если бы не нарочитая его грубость. Морда, стрёмно, фуфло, канает... Это уже даже не нецензурные слова, это по-моему, тюремный жаргон. Если вы считаете, что он прибавляет тексту жёсткости и суровости, то нет, он прибавляет только словечки, заставляющие думать, что повествование идёт от лица только что откинувшегося фраера. Тем более, написано от женского лица - выглядит вообще... м... странно. Нет, я понимаю, что называть Чуму женщиной и ждать от неё нежности глупо, я и не жду, но всё же такой лексикон заставляет думать, что она совершила не одну ходку.
В целом впечатление очень положительное, но думаю, будет лучше, если вы расслабитесь и будете писать так, как пишется, а не стараясь ввернуть что-то эдакое.
И да, по фразам.

Скоро дети начнут просить специально завести Бугимена, потому что им скучно спать одним в тёмной комнате.
Это просто как цитату сохраню себе на память))

Представляете?! Мы представляли.
И вот такие фишки не новы, но мне тоже нравятся.

Кстати, мне Джафар нравится. Он карикатурный, но так чётко рисуется!

И, кстати, Соловьевская шестерка воспринимается как "команда Соловьева, в которой шесть человек, и которая все еще жива".
А мне, кстати, первым делом подумалось, что шестёрка - это человек. Ну, который это, на побегушках. Наверное, в обрамлении жаргона так воспринимается. Но в чем я полностью согласна с PaleFire, так это в том, что о машине думаешь в последнюю очередь.

2009-09-13 в 17:39 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Comma, спасибо)) Там ещё вторая серия есть, такого же объёма))

Тут - пока ничем, Апокалипсис откладывается))



PaleFire, Писать неадекват и ненормативную лексику вообще тяжело.

Вы таки будете смеяться - мне тяжело обратное)))))

Я бы рекомендовала "шестерку" закавычить.

Да, я тоже об этом думала. Спасибо))

Тогда почему скрежет?

Потому что оная тачка дюже ржавая, там везде скрежет будет, что ни тронь))

Вот до этого момента диалог совершенно бессодержательный и бесцельный.

Это попытка поддержания беседы и сеанс психологической разгрузки))

Что такое Соловьев - неизвестно от слова совсем. Что это полуслепой снайпер, становится известно только к концу первой трети текста. До этого ни возраст, ни внешность, ни род занятий, ни хоть какая-то индивидуальная характеристика персонажу просто не присущи. Водила "шестерки" типовой блеклый.

Т.к. текст всего 12 тысяч знаков, то на первой трети - не всё так плохо, а?))
Хотя изредка, конечно, можно начать текст словами "его зовут Вася, ему сорок лет и он алкаш".
И, да - типовой и бледный, у Вас совершенно правильное впечатление, как и здесь:
цвет и общее впечатление современных местных маргиналов и полумаргиналов.


Если Апокалипсис открывают четверо таких субъектов, то он давно уже случился, потому что таких субъектов в России как грязи, на них не задерживается взгляд.

Вот именно поэтому он ещё и не случился))
И вот именно поэтому им и предлагается контракт)) Сажая Чуму в свою фуру, никто никогда и близко не подумает, кто она.

Пратчетта я не читала вообще, к сожалению, как и второго автора.

Весь Ваш отзыв можно процитировать и сказать - да, ура, Вы всё поняли совершенно правильно, я именно это и хотела сказать))

Спасибо!))



Рёсхен, стиль мне тоже нравится, хоть и кажется каким-то знакомым.

Так разговаривают люди вроде меня)) Мы с Вами не встречались?

В целом впечатление очень положительное, но думаю, будет лучше, если вы расслабитесь и будете писать так, как пишется, а не стараясь ввернуть что-то эдакое.

Знаете, вы таки тоже будете смеяться))

У меня половина текстов вообще без местных идиоматических выражений, даже слова "чёрт", к примеру, нет)) И вот я как-то раз написала текст с оными.
Так я познакомилась со своим вторым редактором.
Она написала: "Блестящая стилизация, браво!"

Через две недели мы познакомились лично.
"Я поняла одну поразительную вещь, - в некоем ступоре сказала она. - Стилизация у вас - это все остальные тексты " )))))))

Лучшая маскировка - это правда.
Это касается и сюжета, и стиля.

Я рассказываю истории со дна большого города.
На данный момент у меня закончились истории, корый с точностью в 99% нельзя было бы привязать к конкретным людям, событиям и выпускам криминальной хроники - потому я попробовала стилизовать это вот так))

Спасибо за то, что прочли!

2009-09-13 в 17:45 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
:gigi: Прочитала запоем. Впечатлилась. :hlop:

Однако. Хотя и просили не говорить об идеоматических выражениях, я позволю себе заметить, что примерно в первой трети серии №1 с ними имеет место явный перебор. К серии №2 в этом плане претензий нет. Возникает ощущение, что в этой самой первой трети серии №1, вы еще вживались в то, что пишите, а потому получилось как-то "слишком" все. Дальше это пропало. Единственное, что за таким количеством потрясающего юмора иногда начинает ускользать смысл и приходиться перечитывать, чтобы понять, а о чем, собственно, речь?

Но в целом мне очень понравилось.

2009-09-13 в 20:09 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
*JD*, просто вторая серия вроде бы беченая)))

Да, Вы правы, про то, что вживалась - я решила поэкспериментировать, а потом вошла во вкус))

Спасибо))

2009-09-13 в 20:16 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Мать Метели
просто вторая серия вроде бы беченая)))
:gigi:

2009-09-13 в 23:46 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели

Спасибо, что предупредили про лексику :lol:

Кстати о ней, родимой. Я воспринимаю "по причине" как канцеляризм, на фоне остального сленга это отдает донцовщиной. Я бы упростила до обычного "из-за".

И, если уж серьезно, мне ругань в таком объеме очень мешает читать. При таком раскладе я через текст с огромным трудом продираюсь.
Те же "Москва-Петушки" не осилила, так что стиль на любителя.
А вот идея, что всадники Апокалипсиса - вроде "красных шапок" Панова, ага, интересно.

"а также, потому, что соловьёвская шестёрка ещё была жива"
в смысле, его с компанией еще не вырезали почему-то? а почему должны были?

СВД =?

"Его постоянно норовили перевести через улицу, зато потом он брал свинцовые орехи пуль и вкладывал их, словно рукой – иногда точно в цель. А иногда – мимо... Но в этом ведь и заключалась сделка."
не поняла

"– Что на сей раз? – подколол Соловьёв. – Землетрясение? Чечня? Пришельцы? Или фаны Гарри Поттера в припадке чувств перемочат фанов Спайдермена, своих близких и членов враждебных форумов – и этой хренью мы и ограничимся?"
:lol:

*пошла читать вторую часть*

2009-09-13 в 23:58 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели

Вторая часть пошла чуть легче, но все равно - стиль очень "не мой", хотя и выдержан, на мой взгляд, очень неплохо. Но я не знаток...

Из-за стиля я постоянно "прослальзывала диагональю", периодически останавливаясь на понравившихся шутках. В общем, я пришла к выводу, что я - не "целевая аудитория".
Мне бы "адаптированный" вариант всего этого... :shy:


"– Сцепление, – Соловьёв был мрачнее тучи. – Газ.
– Лучше лошадь, – упрямо сказала я, подумав, что предпочту общение с лошадью общению со всеми встречными деревьями и заборами."
:lol:

"– Если хочешь научиться плавать – сделай что? – спросил он.
– Привяжи на шею камень и прыгни с моста? – невинно предположила я.
– Вообще-то я хотел пошутить про Титаник, ну да ладно, – с сожалением сказал Соловьёв."
:lol:

2009-09-14 в 00:01 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, :)

шестёрка - Жигули. Закавычить, ага))

СВД - снайперская винтовка Драгунова.

Сделка в том, что война (как и смерть) - сносит головы бОльшей частью тем, кто не при делах, и кто этого часто совсем не ждёт. Война слепа.

В данном случае персонажи выполняют работу - делают то, что предопределено по отношению к каким-то конкретным людям, горячим точкам и т.д.
Но вот с финальным аккордом торопиться не следует - иначе будет скучно))

2009-09-14 в 00:06 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
*повторно почувствовала себя тормозом*
так вот откуда очки...

2009-09-14 в 00:16 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, спасибо, что прочли))

Я сама не знала, что меня на такую шизофрению потянет - но, как я уже писала выше, эксперимент))

Думаю, мне следует выложить что-то серьёзное, хотя бы даже и законченное и опубликованное где-то.
Но и в этом случае, наверное, вы - не моя целевая аудитория.
Я рассказываю истории _изнутри_ Стаи: это силовые структуры и противоположная сторона, что в целом одно и то же.

2009-09-14 в 00:28 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
"Я рассказываю истории _изнутри_ Стаи: это силовые структуры и противоположная сторона, что в целом одно и то же."

т.е, всегда с таким языковым стилем?

2009-09-14 в 00:42 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, не всегда))

Не так часто, по крайней мере))
(ну вот, мне уже поплохело))))

Каждое произведение выходит в каком-то новом стиле.

2009-09-14 в 00:45 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
А по каким критериям вы меня тогда из класса выгоняете "целевой аудитории" исключаете? :gigi:

(ну вот, мне уже поплохело))))
???

2009-09-14 в 01:15 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, :) Шутю))

Я только не могу придумать, как вычленить из текста 12 тыщ таким образом, чтоб они не повисли в воздухе?
Начало (началы) если только.
Но что можно сказать по началу, если, предположим, в тексте пять частей - и все они разные не столько по манере написания, сколько по жанру?

2009-09-14 в 01:25 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
а может подходить с другой стороны: что вам самой в тех текстах хочется "проверить"? ;)

     

Конструктивная критика

главная