На площадке танцевальной музыка с утра...
Тоже пока отложенное начало, стандартные вопросы: интересно ли, цепляет ли, какой воспринимается героиня, чего ждете от текста.
читать дальше
======================================
Когда я была маленькая, Хендрик рассказывал мне об устройстве Вселенной на примере кружки с пивом.
- Смотри! - говорил он, и я вглядывалась завороженно в шапку желтоватой пены. - Каждый пузырек - это мир, вроде нашего. У него есть соседи, туда легко попасть, если умеешь искать дырки в стенах. А вот отсюда, скажем, сюда... - толстый, с красными пятнами от жвачки палец протыкал пену насквозь, - отсюда сюда так просто не попадешь, это мастером надо быть. Вроде, вон, Стася.
Я ежилась и робко оглядывалась на Стася. Тощий, белесый, мрачный, он каждую луну допоздна сидел в "Черной бутылке" и тянул по глоточку свой капучино. Пан Станислав был лоцманом, его побаивались дети и сторонились взрослые.
Пена чуть слышно потрескивала, оседая, и я все смотрела, как лопаются крошечные пузырьки. "А ну как наш тоже лопнет! - думалось мне. - Выкинет прям во Внемирье с таверной вместе, и чего?"
Заканчивались эти лекции о мироустройстве всегда одинаково:
- Чего расселась?! - рявкал Хендрик, опорожнив кружку до половины. - Дел мало? А ну живо в зал!
И я мчалась в зал собирать грязную посуду и принимать заказы, а Хендрик допивал свое пиво, кряхтя вставал, оплеухой прогонял Пешту из-за стойки и становился за нее сам.
"Черную бутылку" Хендрик выкупил по дешевке у прежнего владельца лет сорок назад, когда о портале в Рельбе почти никто не знал, а я ему досталась и вовсе бесплатно, хоть и не совсем законно - с галереи грайльского Храма Матери.
- Ты там была самая голосистая, - объяснял Хендрик. - Орала как резаная, а у меня окна как раз на Храм выходили. Я и решил, что проще тебя забрать и убаюкать, а то ж до утра спать не дашь!
По закону полагалось, наверное, оформить все у Сестер, но подкидышей ведь все равно кто-то усыновлял, так почему бы и не Хендрик? Я, по крайней мере, была совсем даже не против такого папаши. Другой вопрос, что с тех пор, как я узнала о Храме, меня как ужа в очаг тянуло в Грайль. Хоть глазком посмотреть на Город Тысячи Врат! И ведь вроде бы близко совсем - вот же он, портал-то, - но самый дешевый билет на корабль стоил полсотни золотых, а Хендрик на детские капризы тратиться не любил, и потому ездил всегда один.
Сотни раз мы с Пештой строили планы, как заберемся в трюм "Карбоссы", здоровенного четырехмачтового байра, что ходил порталом на Грайль в синие луны, как обоснуемся за Гранью, накопим денег и поступим в школу лоцманов... Тут мы начинали ссориться: Пешта уверял, что девчонок в лоцманы не берут, а я говорила, что берут всех, кто экзамены сдаст, а он, балда, после первого же тура с треском вылетит.
Лоцманы... Вот кем я всегда хотела стать. Легендарные Рыцари Порталов. Строгие, таинственные, неприступные, они водили корабли и караваны по разным мирам, совершая (по крайней мере, так уверяли рассказы) неимоверное количество подвигов. Они сотни раз проходили сквозь порталы, они могли то, чего кроме них не мог ни один человек во всех мирах - находить дорогу во Внемирье. А еще - еще они, говорят, умели отыскивать новые порталы. И не только джай-порталы - те самые "дырки в стене", о которых говорил Хендрик, - но и дэр-порталы. Двери в Никуда - и во все миры сразу. Мы с Пештой перерыли всю таверну и почти весь город, заглядывали во все помойки и собачьи будки, пытаясь найти хоть один, ну самый завалящий джай-портальчик, но нам, увы, так и не повезло.
На самом деле на "Карбоссу" и муравей без билета не заполз бы - если лоцман и проглядит, то Стражи у портала все равно заметят. Но мы-то этого не знали! И вообще, мечтать не вредно!
Время шло, мы взрослели, а Хендрик не молодел. Пешта вымахал в жердяя локтей под пять и пристрастился к жвачке. Теперь он все больше заглядывался на девчонок и все меньше смотрел в сторону порта, где по-прежнему среди рыбацких лодок белым лебедем красовалась "Карбосса". И только меня не переставали манить ее паруса.
Умер Хендрик как раз на синюю луну. Мне тогда было уже девятнадцать.
Дождь молотил в окно как бешеный, и бледно-голубого шарика в небе было не видать. "Карбосса" в такие ночи оставалась в порту. Хендрик дышал хрипло и мелко-мелко, будто собака на жаре. Я сидела, вцепившись в сухую холодную руку, и старалась глотать слезы до того, как они побегут по щекам.
- Одна остаешься... - выговорил Хендрик. - Рада небось?
- Ты... Ты чего, дурак?!
- От дуры слышу! - он попытался усмехнуться, но закашлялся, и я долго обнимала его за плечи, пока он не продышался.
Большая лохматая голова небольно боднула в плечо.
- Юка...
Я вздрогнула. Хендрик так редко называл меня по имени, что в четыре года я думала, будто меня зовут Девчонка.
- Я тебе оставляю все. Это много... - Хендрик попытался выпрямиться, и я подложила ему подушку под спину. - Это хороший бизнес, слышишь?
Я слышала. Таверна у портала приносила неплохой доход, а уж контрабандный грайльский херес делал ее и вовсе золотым дном.
- Ты ее не продавай, по... - Хендрик разволновался и начал захлебываться словами, - поняла? На Пешту оставь. Пусть будет... куда вернуться.
- Па... - я тоже редко звала его отцом, но сейчас слово как само прыгнуло на язык.
- Заткнись и слушай, дурында, - снова задохнулся Хендрик. - У Рольфа лежат мои шестьдесят кусков. Хватит и на учебу, и на жизнь, если не шиковать. Их бери. А "Бутылку" не... не...
Он закашлялся, трясясь и булькая, и вдруг затих и обмяк у меня на руках, как полупустой пивной бурдюк.
Мой маленький, уютный пузырек лопнул. Я осталась одна - в комнате и во всех мирах.
После смерти Хендрика я продержалась почти год. Открывала "Бутылку" на рассвете, когда рыбаки возвращались с уловом, носилась с кружками, считала ночами выручку, выплачивала в белые луны жалованье Пеште и Мархе, нашей поварихе... И все сильнее понимала, что захлебываюсь, что меня утягивает в эту суету, в беготню изо дня в день.
Стась не изменился. Он все так же приходил в "Бутылку" на закате, заказывал кофе и сидел в своем углу, ни на кого не глядя. Он даже не постарел за десять с лишним лет. И однажды я набралась смелости и подошла к нему.
- Пан Станислав...
Он молча поднял глаза, и мне стало не по себе, как в детстве.
- Пан Станислав, а женщин берут в лоцманы? - выпалила я одним духом, не давая себе времени испугаться еще больше.
- Нет, - равнодушно ответил он и снова уставился в чашку.
Вот и все. У меня задрожал подбородок, и я крепко сжала зубы. Пешта выиграл наш старый спор. Дура, не могла раньше узнать...
- Спасибо, пан Станислав, - выдавила я. - Еще кофе?
- Еще, - рассеянно кивнул он.
Пенка в чашке оседала, чуть слышно потрескивая. Пузырьки лопались один за другим, как детские мечты. Стась отхлебнул глоток и снова посмотрел на меня.
- Женщин не берут, - сказал он. - Берут девчонок вроде тебя.
На следующее утро я сдала дела Пеште, поменяла в банке Рольфа шестьдесят тысяч на грайльские кредиты и купила билет на "Карбоссу".
Гам таверны, крики чаек за окном, шум прибоя, запахи водорослей, дегтя, кофе и жареной рыбы, прозрачные рассветы, скрипящие половицы, белое от соли крыльцо, брусчатая набережная, зеленый флаг в шторм и две луны в ночном небе...
Я не вернулась.
читать дальше
======================================
Когда я была маленькая, Хендрик рассказывал мне об устройстве Вселенной на примере кружки с пивом.
- Смотри! - говорил он, и я вглядывалась завороженно в шапку желтоватой пены. - Каждый пузырек - это мир, вроде нашего. У него есть соседи, туда легко попасть, если умеешь искать дырки в стенах. А вот отсюда, скажем, сюда... - толстый, с красными пятнами от жвачки палец протыкал пену насквозь, - отсюда сюда так просто не попадешь, это мастером надо быть. Вроде, вон, Стася.
Я ежилась и робко оглядывалась на Стася. Тощий, белесый, мрачный, он каждую луну допоздна сидел в "Черной бутылке" и тянул по глоточку свой капучино. Пан Станислав был лоцманом, его побаивались дети и сторонились взрослые.
Пена чуть слышно потрескивала, оседая, и я все смотрела, как лопаются крошечные пузырьки. "А ну как наш тоже лопнет! - думалось мне. - Выкинет прям во Внемирье с таверной вместе, и чего?"
Заканчивались эти лекции о мироустройстве всегда одинаково:
- Чего расселась?! - рявкал Хендрик, опорожнив кружку до половины. - Дел мало? А ну живо в зал!
И я мчалась в зал собирать грязную посуду и принимать заказы, а Хендрик допивал свое пиво, кряхтя вставал, оплеухой прогонял Пешту из-за стойки и становился за нее сам.
"Черную бутылку" Хендрик выкупил по дешевке у прежнего владельца лет сорок назад, когда о портале в Рельбе почти никто не знал, а я ему досталась и вовсе бесплатно, хоть и не совсем законно - с галереи грайльского Храма Матери.
- Ты там была самая голосистая, - объяснял Хендрик. - Орала как резаная, а у меня окна как раз на Храм выходили. Я и решил, что проще тебя забрать и убаюкать, а то ж до утра спать не дашь!
По закону полагалось, наверное, оформить все у Сестер, но подкидышей ведь все равно кто-то усыновлял, так почему бы и не Хендрик? Я, по крайней мере, была совсем даже не против такого папаши. Другой вопрос, что с тех пор, как я узнала о Храме, меня как ужа в очаг тянуло в Грайль. Хоть глазком посмотреть на Город Тысячи Врат! И ведь вроде бы близко совсем - вот же он, портал-то, - но самый дешевый билет на корабль стоил полсотни золотых, а Хендрик на детские капризы тратиться не любил, и потому ездил всегда один.
Сотни раз мы с Пештой строили планы, как заберемся в трюм "Карбоссы", здоровенного четырехмачтового байра, что ходил порталом на Грайль в синие луны, как обоснуемся за Гранью, накопим денег и поступим в школу лоцманов... Тут мы начинали ссориться: Пешта уверял, что девчонок в лоцманы не берут, а я говорила, что берут всех, кто экзамены сдаст, а он, балда, после первого же тура с треском вылетит.
Лоцманы... Вот кем я всегда хотела стать. Легендарные Рыцари Порталов. Строгие, таинственные, неприступные, они водили корабли и караваны по разным мирам, совершая (по крайней мере, так уверяли рассказы) неимоверное количество подвигов. Они сотни раз проходили сквозь порталы, они могли то, чего кроме них не мог ни один человек во всех мирах - находить дорогу во Внемирье. А еще - еще они, говорят, умели отыскивать новые порталы. И не только джай-порталы - те самые "дырки в стене", о которых говорил Хендрик, - но и дэр-порталы. Двери в Никуда - и во все миры сразу. Мы с Пештой перерыли всю таверну и почти весь город, заглядывали во все помойки и собачьи будки, пытаясь найти хоть один, ну самый завалящий джай-портальчик, но нам, увы, так и не повезло.
На самом деле на "Карбоссу" и муравей без билета не заполз бы - если лоцман и проглядит, то Стражи у портала все равно заметят. Но мы-то этого не знали! И вообще, мечтать не вредно!
Время шло, мы взрослели, а Хендрик не молодел. Пешта вымахал в жердяя локтей под пять и пристрастился к жвачке. Теперь он все больше заглядывался на девчонок и все меньше смотрел в сторону порта, где по-прежнему среди рыбацких лодок белым лебедем красовалась "Карбосса". И только меня не переставали манить ее паруса.
Умер Хендрик как раз на синюю луну. Мне тогда было уже девятнадцать.
Дождь молотил в окно как бешеный, и бледно-голубого шарика в небе было не видать. "Карбосса" в такие ночи оставалась в порту. Хендрик дышал хрипло и мелко-мелко, будто собака на жаре. Я сидела, вцепившись в сухую холодную руку, и старалась глотать слезы до того, как они побегут по щекам.
- Одна остаешься... - выговорил Хендрик. - Рада небось?
- Ты... Ты чего, дурак?!
- От дуры слышу! - он попытался усмехнуться, но закашлялся, и я долго обнимала его за плечи, пока он не продышался.
Большая лохматая голова небольно боднула в плечо.
- Юка...
Я вздрогнула. Хендрик так редко называл меня по имени, что в четыре года я думала, будто меня зовут Девчонка.
- Я тебе оставляю все. Это много... - Хендрик попытался выпрямиться, и я подложила ему подушку под спину. - Это хороший бизнес, слышишь?
Я слышала. Таверна у портала приносила неплохой доход, а уж контрабандный грайльский херес делал ее и вовсе золотым дном.
- Ты ее не продавай, по... - Хендрик разволновался и начал захлебываться словами, - поняла? На Пешту оставь. Пусть будет... куда вернуться.
- Па... - я тоже редко звала его отцом, но сейчас слово как само прыгнуло на язык.
- Заткнись и слушай, дурында, - снова задохнулся Хендрик. - У Рольфа лежат мои шестьдесят кусков. Хватит и на учебу, и на жизнь, если не шиковать. Их бери. А "Бутылку" не... не...
Он закашлялся, трясясь и булькая, и вдруг затих и обмяк у меня на руках, как полупустой пивной бурдюк.
Мой маленький, уютный пузырек лопнул. Я осталась одна - в комнате и во всех мирах.
После смерти Хендрика я продержалась почти год. Открывала "Бутылку" на рассвете, когда рыбаки возвращались с уловом, носилась с кружками, считала ночами выручку, выплачивала в белые луны жалованье Пеште и Мархе, нашей поварихе... И все сильнее понимала, что захлебываюсь, что меня утягивает в эту суету, в беготню изо дня в день.
Стась не изменился. Он все так же приходил в "Бутылку" на закате, заказывал кофе и сидел в своем углу, ни на кого не глядя. Он даже не постарел за десять с лишним лет. И однажды я набралась смелости и подошла к нему.
- Пан Станислав...
Он молча поднял глаза, и мне стало не по себе, как в детстве.
- Пан Станислав, а женщин берут в лоцманы? - выпалила я одним духом, не давая себе времени испугаться еще больше.
- Нет, - равнодушно ответил он и снова уставился в чашку.
Вот и все. У меня задрожал подбородок, и я крепко сжала зубы. Пешта выиграл наш старый спор. Дура, не могла раньше узнать...
- Спасибо, пан Станислав, - выдавила я. - Еще кофе?
- Еще, - рассеянно кивнул он.
Пенка в чашке оседала, чуть слышно потрескивая. Пузырьки лопались один за другим, как детские мечты. Стась отхлебнул глоток и снова посмотрел на меня.
- Женщин не берут, - сказал он. - Берут девчонок вроде тебя.
На следующее утро я сдала дела Пеште, поменяла в банке Рольфа шестьдесят тысяч на грайльские кредиты и купила билет на "Карбоссу".
Гам таверны, крики чаек за окном, шум прибоя, запахи водорослей, дегтя, кофе и жареной рыбы, прозрачные рассветы, скрипящие половицы, белое от соли крыльцо, брусчатая набережная, зеленый флаг в шторм и две луны в ночном небе...
Я не вернулась.
@темы: Текст
Главная героиня - выросшая Пеппи Длинныйчулок. Это была первая ассоциация, и она сохранилась до конца текста.
Мне не хватает деталей и подробностей. В этом эпизоде есть мир, сокращенный до стен таверны, и есть знание о других мирах и других дорогах, но такое чувство, что эти другие миры и дороги увидены на экране черно-белого телевизора. Они умозрительны, иллюзорны, в них нет плотскости. И хотя утверждается, что героиня в них верит, на уровне чувственном это не передано. Возможно, потому, что для женщины такая вот мечта - это переступание через разницу физиологий, через патриархальные стереотипы, через собственный страх. А тут нету ни физиологии (а смогу ли я во время месячных или ПМС вести корабль через порталы, а не принесут ли крови вреда кораблю - мир обозначен как мир со сложившейся религией и патриархальный, в таких мирах суеверия, провязанные на женские циклы, беременность и роды довольно сильны), ни преодоления себя или окружающих, нет собственных желаний, кроме желания стать лоцманом, нет увлечений, кроме этого увлечения, героиня ничего и никого не любит, ничего и никого не боится, она практически бестелесна. Это дух, по случайности обретший видимость плоти и желающий вернуться туда, где ему, духу, место.
Еще одно замечание: течение времени обозначено - и очень приблизительно - в одном-единственном абзаце. Получилась нестыковка, дыра, непонятно, сколько прошло лет. Если это неважно - то зачем заострять внимание на возрасте? Если это важно, то почему не сказано прямо?
Еще вчера героиня была ребенком (какого, кстати, возраста?), и - хоп - она уже взрослая, но она не изменилась за это время, у нее как была идея-фикс, так и осталась, ничем не обогатившись. Ничего не прибавилось, время прошло мимо нее.
Лаэссе - это про что и кто автор?
Лаэссе - это "Город и ветер", автор Анастасия Парфенова. Очень достойное фэнтези с очень яркими и выразительными персонажами.
Могу поискать ссылку.
Жду приключений, абстрактных.
Мир до конца себе не представляю, полагаю, что это смесь нашего века так 18-19го и космических технологий.
Пан Станислав был лоцманом, его побаивались дети и сторонились взрослые.
Tут я удивилась - а почему лоцманов надо побаиватъся и сторониться? Потом было обяснение, да, но вначале я зависла.
Удивил и "с красными пятнами от жвачки палец". В момемт "Пешта вымахал в жердяя локтей под пять и пристрастился к жвачке." поняла, что это не наша жвачка, но вопрос "а что и почему?" остался.
Когда героиню послали в зал принимать заказы и соборать посуду, я задумалась о ее возрасте.
"Когда я была маленькая" - я автоматом даю ей лет 5, от силы 7.
Может ли 5-7летний ребенок принимать заказы, я не уверена.
а я ему досталась и вовсе бесплатно, хоть и не совсем законно - с галереи грайльского Храма Матери
Cоздается впечатление, что она - не воспитанница, а рабыня. Потом этоп постепенно рассеивается, но не сразу - от Хендрика ждала подлянки.
А почему он ее не усыновил?
И почему ее тянуло в Храм именно с тех пор, как Хендрик сказал, где ее взял?
А кто такой Пешта?
Сравнение с пузырьком понравилось, шутка лоцмана тоже.
Мне интересно, что будет дальше. По общему настрою мне этот текст гораздо приятнее было читать. Наверное потому, что Юка мне симпатична.
Когда нравится, блох ловить трудно, конечно. Проще похвалить.
Вот жвачка - да, вызывает вопрос. Понимаю, что в том мире термин может обозначать другое, но у читателя из нашего мира ассоциации все-таки с вполне безвредной жевательной резинкой, в крайнем случае, с жевательным табаком.
Между прочим, текст смотрится вполне законченным. Все эти порталы, кто и куда полезет - это все можно расписать, но и в таком виде уже все понятно, все сказано. Плюс это или минус? Вроде бы плюс, что мир целиком понятен, "фишка" вроде бы - тоже; но минус в том, что ... а надо ли что-то еще? Короткого "я не вернулась" в финале отрывка - вполне достаточно. Это хороший рассказ, и лично я не знаю, нужно ли превращать его в роман.
Героиня воспринимается... довольно стандартной. Мотив девочки-которая-не-хотела-быть-как-все - это не то, чтобы особенная редкость. Но женские образы вообще трудно выписывать, поскольку в сознании у нас очень много образов, предполагаемых мужским гендером, и очень мало - женским. Если развивать героиню - надеюсь, что не в стандартную "Зену-королеву воинов", им и так имя легион.
цепляет и читать интересно.
примерно понятно, чего ждать: приключения-квесты, больше экшна, чем политики (хотя чем черт не шутит), должен быть романс. героиня отличится какими-то талантами, а то и родословной (раз приемыш), обзаведется друзьями и начнется сюжет интересно, останется он квестом или выведет на глобальную встряску пивной кружки.
мир - альтернативная вселенная. ассоциация с ле гуин почему-то.
про жвачку я поняла есть такая штука, бетель.
из не понравившихся моментов: впечатление, что со вступлением (а оно достаточно стандартно по структуре) хочется покончить скорее, не хватает подробностей, только два временных кусочка - очень скупо.
и Слова с Большой Буквы, но здесь без них никак, видимо?
Романс и дети? Хыхы, в каком-то смысле будет.
Легендарные Рыцари Порталов - это Подростковая Романтика. А чего там еще с большой буквы? Храм Матери и Сестры? Я их, наверное, вообще уберу - это остатки другого мира, из которого Пена выросла. Или переделаю.
Я боялась вступление затянуть - много всего сказать надо. Если буду писать, то посмотрю, как оно по структуре целиком. Может, и разовью.
Спасибо.
Надо будет хорошенько поломать голову, чтобы придумать, к чему придраться. )))
Ну вот разве что опять намечается теткоцентричность. Напиши, наконец, качественного мужика, а? )))
Мелочи.
- Я ежилась и робко оглядывалась на Стася. Тощий, белесый, мрачный, он каждую луну допоздна сидел в "Черной бутылке" и тянул по глоточку свой капучино. Пан Станислав был лоцманом, его побаивались дети и сторонились взрослые.
- Лоцманы... Вот кем я всегда хотела стать.
Как-то странно оно выглядит, мне показалось шороховатостью. Второе, в общем, не противоречит первому, но все равно когда читаешь возникает ощущение, что противоречит.
Хоть глазком посмотреть на Город Тысячи Врат! И ведь вроде бы близко совсем - вот же он, портал-то, - но самый дешевый билет на корабль стоил полсотни золотых, а Хендрик на детские капризы тратиться не любил, и потому ездил всегда один.
До этого (и после этого) идет здоровая такая и приятная если не инопланетность, то по крайней мере альтернативномирность. А тут такой кусок дешевой фэнтезийщины. Сюда еще упоминание легендарного меча и могущественного императора. )))
Вот не надо. Или уж вытягивай полноценный альтернативный мир, или ищи оправдания этим аналогиям с фэнтезийщиной, причем эти оправдания должны находиться прямо здесь, в этом куске, а не пятнадцать страниц спустя, потому что города тысячи врат и прочие золотые всерьез удешевляют текст.
Главная героиня на мой вкус какая-то слегка невнятная. Она мечтает стать лоцманом, это мы поняли. А что еще? Маловато будет.
По языку придираться смысла нет, мне вот только это не понравилось:
- Па... - я тоже редко звала его отцом, но сейчас слово как само прыгнуло на язык.
"Па" и "отец" как-то слишком в разных плоскостях лежат, чтобы их вот так отождествлять.
Хочется сочных деталей о Хендрике. Он хорошо описан, но вот еще парочку сочных деталек бы. )))
Кстати, знаешь, кого она мне напоминает? Тетку из Армагед-дома. Не знаю почему.
С золотыми и Вратами подумаю. Грайль местные поэты еще и не так обзывали...
А похожа она на Юку из "Должника"? или не разберешь пока?
Она желает стать лоцманом. А почему? Ты вроде отвечаешь на этот вопрос, но в ответе много рассказывается о лоцманах и ничего о главной героине. Что она чувствует-то по поводу этих самых подвигов и всего прочего?
Ее друг начал увлекаться девочками и перестал мечтать. А главная героиня что? Ничего не чувствует, ничего не думает по этому поводу?
Даже когда ты пытаешься описать кого-то, все равно сползаешь в описание того, что возле героя, рядом с героем, имеет отношение к герою, а сам герой остается неопределенным. Тебе нужно добавить всего несколько штрихов, и ты явно можешь это сделать, но почему-то избегаешь.
Поэтому сложно сказать.
Грайль местные поэты еще и не так обзывали...
Они не могут его как-то оригинально обозвать? )))
Оставь тысячи врат на потом, если оно так уж необходимо для текста. В начале сохрани чистоту альтернативного мира.
Во всяком случае, мне кажется, так лучше будет.
Выглядит пока как обычное, приключенческое фентези, но я такое люблю. Так что это просто констатация факта.
Что касается героини. Девушка мне показалось излишне хрупкой для женщины, которая хочет стать лоцманом. Не в физическом плане, тут как раз, как минимум, работа в таварне должна была закалить. Ну и, понятно, что работа в таварне не такая уж простая. И навидалась она в этой таверне всякого-разного. Но какая-то они слишком романтичная, что ли? Мне как-то казалось, что девочка-подкидыш, которую вырастил не самый ласковый и утонченный мужчина, должна быть пожестче, погрубее.
Не совсем понятно, что за мир перед нами, многие названия вызывают вопросы, но это пока не очень беспокоит, потому что понятно, что это привычный мир фентези со своей спецификой, конечно, но примерно понять, что к чему можно и не зная деталей.
Поясню, почему мне нравятся всякие фишки с приключениями, особенно с космическими: потому что я сама так не могу. Фантазии нет. Я не умею придумывать всякое такое. Зато я умею другое)) Каждому своё))
Продолжай обязательно.
Выше сказали, что девочка, выросшая в таверне, должна быть грубее. Это точно. Но это надо написать так, чтоб верилось.
И этот текст мне понравился больше, чем Попрыгунья. Но он другого свойства. Там пошла бы завязка как раз в моём духе - противостояние обществу самой героини и противостояние обществу её тандема с партнёром (как я поняла, там ожидался роман с музыкантом)))
Здесь ожидается утро, дороги, ветер в лицо и падающая с неба звёздная пыль.
Другими словами, ожидаются приключения без большой, так сказать, нагрузки: без Глобальной Идеи, и без Глобальной Морали.
Может, это личное: я больше всего люблю всякую такую романтику дальних стран и Ревущих Сороковых Широт - именно потому, что я про неё ничего не знаю.
Кстати, первая ассоциация, которая пришла в голову - мультфильм "Планета Сокровищ".
Я угадала?))))
Ты знаешь, не угадала, боюсь, ни там, ни тут. Если допишу, боюсь, разочарую.
Ням... А на мой отзыв реакции не будет?
Я пока не знаю, хорошо или плохо, что начало воспринимается как стандартная фэнтези с приключениями. Я приключения писать не умею, так что, если буду Пену дописывать, то ожидания читателя обману. В результате целевую аудиторию потеряю. С другой стороны - мне б дописать сначала...
Мерси)
*задумалась* А что ж там еще может быть, кроме приключений?? Не факт, на самом деле, что это обманет ожидания.
Ну скажи хоть чуть-чуть,а?))
Ангст?Так что там вместо приключений???
В результате целевую аудиторию потеряю.
Ты с какой целью пишешь текст? Порадовать целевую аудиторию? Или всё-таки что-то этим текстом сказать?
Не, лучше бы, конечно, было совместить и то и другое, но, если выбирать, то пункт два лично мне кажется более важным.
Текстов для целевой полно. Вон, в метро читают, а потом забудут, этим же вечером.
Ещё для другой целевой, и большой целевой причём, брошюры: "как стать пикапером", "как бросить курить за неделю" и прочее.
Как мне кажется (это я щас и про себя задумалась), надо, правда что, - сначала дописать, потом подумать, для кого, а потом начало подгонять под этих "кого" по возможности.
То есть, я бы нашла, если б захотела - но я не хочу. Мне очень понравился весь этот кусочек мира. Яркий, хрупкий, трогательный такой... И концовка очень хорошая, правильная. Я всегда обращаю внимание на концовки, вот эта мне понравилась как и вся история.
От моего альтер-эга отдельное "гыы!" за джай-порталы. Как он говорит "всегда приятно, если где-то помянут бодрым словом". ))
Короче, не могу сказать ничего плохого, кроме хорошего. Старею, видимо...
Спасибо)))
Блин, мой альтер-эго упал под стол...
Теперь буду дразнить его "дыркой" и он мне что-нибудь оторвёт...
Вот.
И еще у меня нет кнопки "тормоз" и политкорректностью я не болею и...
Вот)))
Название
Честно скажу, открыв ваш пост и наткнувшись взглядом на именование "Пена", подумала сразу: что за название такое дурацкое? В смысле, грязная мыльная пена? Или пожарная пена, что там, заливали что-то? Или морская пена? Или речь идет об отбросах общества?
Но с основной своей ролью оно справилось, я текст начала читать. Чтобы узнать, о чем речь пойдет. Любопытная я.
А вот смысл текста, на мой взгляд, название не отражает. Да, по прочтении первого же предложения понимаешь, что за пена имелась в виду. Ну да, пивная. И в голове сразу появляется образ массивной кружки и звук, такой шипящий звук лопающихся пузырьков. Так разве этот образ - заслуга названия?
Персонажи
Персонажей здесь - Юки, Стась, Хендрик. Есть еще Пешта и Марха, но они так, скорее тени на полотняной стене. Пешта, как я поняла, нужен только для того, чтобы оттенить желание главной героини стать Лоцманом. Марха и вовсе упоминается мимоходом, чтобы показать, что в таверне работал еще кто-то, что она была довольно хороша (свой повар).
К чести автора, Пешта хорошо показан. И внешность, и устремления "маленького человека", и процесс превращения мечты в обыденность. Пожалуй, Пешта здесь - собирательный образ, отражение всех тех, кто мечтал в детстве, но не приложил достаточного усердия к достижению этой мечты. Ну что такое - обыскать весь город? Каковы шансы, что вот здесь вот именно им повезет? Когда по этому же самому месту сто раз уже прошлись грязными башмаками, и ты с каждым разом все яснее осознаешь, что мечта твоя тает как дым. И зачем верить в несбыточное, когда одет и обут, имеешь постоянное место работы, неплохой доход и жениться пора?
Тем более, что те, кто в мечту свою верят - "тощие, белесые, мрачные", и "их побаиваются дети и сторонятся взрослые", по крайней мере, в этом, отдельно взятом городе. Ну и зачем? Зачем обрекать себя на одиночество, как Лоцман Станислав?
Кстати да, зачем? Что в них такого, в этих джай- и дэр-порталах, кроме того, что они ведут из мира в мир? А, понял, вопрос снимаю. Именно то, что можно попасть в другой мир. Это же волшебство, это магия, это ух! Да, это ожившая мечта. Ну и что, что он молчалив? Ему не о чем с вами говорить. Ну и что, что он мрачен? Просто его греет нездешнее солнце. Ну и что, что сидит он часами без движения, и пьет, пьет свой капуччино? Он сейчас далеко, он мысленно снова проходит свой путь... или прокладывает новый... что ему до вас? У него уже есть много больше, чем у вас когда-либо будет...
Но это если гнаться за ней, своей мечтой. Если все-таки верить в несбыточное. А Хендрик не верит. Он твердо стоит на ногах, он знает, что у человека должно быть "где-то", куда он может вернуться. В данном случае - нормальная такая, добротная таверна, приносящая стабильный доход. Плюс контрабанда.
Человек должен знать свое место и не прыгать выше головы. Лоцману лоцманово, а ты, девчонка, сиди и не рыпайся. Обута, одета, накормлена... Вот и ладно. На учебу приемышу - ставшему родной дочерью - отложено. "И на жизнь хватит, если не очень шиковать". Хороший человек Хендрик.
Ах, Юки, что ж тебе на месте-то не сиделось! Видать, в плоть и в кровь вошла тоска по морским просторам, да крику чаек, да иным мирам! Чья же ты дочь, дитя Города Тысячи Врат? Непоседливая, глаза любопытные, волосы до плеч, наверно, чтоб легче ухаживать было. Пугливая, как мышка, и как мышка же, бегущая за кусочком сыра, решительная.
Хотелось бы знать, достигнешь ли ты своей цели, Юки.
Да чего там, достигнет, конечно. Это же фэнтази, сказка, как же не стать подкидышу Лоцманом? Да еще и с большой буквы! Конечно, сначала надо будет пройти множество испытаний, но цели она своей достигнет, в это верится.
И даже не из-за того, что сказка. А потому что характер такой... Уж кто-кто, а она от своей мечты не откажется.
Ну как-то так)))))) Задавайте вопросы)
А, вспомнила! Возник только один вопрос. В тексте говорится, что Хендрик ездил в Грель не раз. Билет, "даже самый дешевый", стоит полсотни золотых. Дочери на учебу и прожитье он оставил шестьдесят золотых. Собственно вопрос: что так мало? Или это какие-то заморочки с курсом валют? Хендрик мне скупцом не показался(((
Хендрик ей все оставил. И в частности - заначку в 60 000 золотых. Возможно, и правда маловато. Подумаю, спасибо...
Очень хотелось бы прочитать продолжение, интригуете) И язык хорош (я же имею право сказать это всего двумя словами, правда? )
Я ответила на вопросы, поставленные в посте?