11:36 

Текст 5. "Принцип подобия"

пунктуация искажает духовность
Хехе, успела пятой. Нет, я комментить тоже буду, просто чукча довольно туповат, как комментатор ^^

Оридж, начало. Название рабочее.
Интересует: читабельность, есть ли картинка, персонажей по этому отрывку, думаю, не очень легко прочувствовать, да и мир тоже... >_< но вообще на этот текст ищу бету-пинателя, если кто заинтересуется (здесь умоляющий смайл) - в Умыл.

читать дальше
*

Комментарии
2009-09-12 в 12:29 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Kартинка есть и мне о на не нравится.
Если честно, я бы после такого начала книгу закрыла.
Если все первые страницы именно про пытки, причем относительно подробно, со смакованием, то подобное ожидается и от всего текста, а это уже не мое. Если это не центровая тема текста, я бы сначала хотя бы такой же по размеру кусок более нейтрального текста вставила.


"Воздел очи небесам" выбивается из заданного первыми абзацами ритма, больше ничего не засекла. т.к. перешла на более "диагональное чтение" - слишком давяще.

2009-09-12 в 12:39 

пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская нет, текст на самом деле достаточно жесткий, но не центрируется на пытках. хотя по стилю что-то вроде "темного фэнтези" (но фэнтези без эльфов и гномов, зато с мутантами-людЯмиикс, т.е. вот с этими Магнитами)))

я просто начала именно с этой картинки как с... ну, экшена. а что, слишком жесть? *поклонница Клайва Баркера уже не понимает, где нормальным людям жесть*

2009-09-12 в 12:49 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
Тут я уже поплыла в терминологии и именах, поэтому по тем словам, которые поняла.
Для меня это не экшн, не действие, а именно процесс пытки, прописанный подробно и со смаком:
двое мутантов(?) мучают невиновного (?) человека потому что "так надо по правилам мира". Правила мира я тут не поняла, поняла только, что одному из мутантов процесс не слишком нравится, но он привык мучать. Более того, мне предлагается этит двоих мутантов полюбить.
Может в них действительно есть что-то положительное, но я его сейчас не вижу...

2009-09-12 в 12:57 

пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская
там дальше как раз дается объяснение самому миру. эм. ну в общем, а по этому отдельновзятому куску ка началу - лучше его куда-нибудь ближе к середине впихнуть? просто лично я не люблю, когда начинают с устройства мира. у меня структура вот это начало (действительно сквиковое и "мучают невинного человека") - дальше обоснуй всему этому - дальше собственно история.

2009-09-12 в 13:06 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
Я не знаю, что планируется в этой истории в целом, но такое начало, на мой взгляд, опасно - оно может оттолкнуть людей нейтральных и создать ложное впечатление о тексте.
А как устройство мира впихнуть - это да, вопрос почти вечный )

читать дальше

2009-09-12 в 13:24 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
М-м-м-м... Эстетика насилия, эстетика жестокости? Тоже несколько не мое.

Общая картинка пыточной есть. Пленник слегка аморфен, в Целесте просматриваются некоторые симптомы Мэри-Сью, Рони несколько стереотипен. Это на первый взгляд.

читать дальше

2009-09-12 в 13:31 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Achenne, да, Вы правы в том, что начинать с устройства мира - это чревато скукой.

Начинать с экшена тоже чревато, как выяснилось)) Но тут уж на всех не угодишь))

Но экшен - экшеном, а вот на такой маленький кусок, наверное, много терминов, названий и определений этого нового мира.
Может быть, лучше было бы вводить их как-то более плавно?
Т.е. получается по факту, что Вы всё-таки начинаете с устройства мира, помноженного на экшен. А это перебор.



Вместо ответа Целест запустил сгустком отравленных шипов, и хотя яд выжег паховые вены до тошнотворного бульканья вскипевшей крови,

Смешение стилистических понятий (кажется, это так называется). Выжечь можно, например, начисто. Или на фиг))

Но точно не до бульканья крови))


Говорят, для мистика - и жертвы, эти мгновения длиннее бесконечности, поделенной на нуль.

На ноль делить нельзя, если я правильно помню школьную программу? Или я тупой?



я просто начала именно с этой картинки как с... ну, экшена. а что, слишком жесть? *поклонница Клайва Баркера уже не понимает, где нормальным людям жесть*

Я тоже пишу жесть. По одной причине - всё, что я пишу, я беру из личного опыта. Но таких, как я, больше нет)))))) В живых. Или есть, но сидят и молчат в тряпочку))))
Я, конечно, не могу быть полностью непредвзятой, и, чёрт подери, эта фраза звучит как "А вот я...!"
Фу(((
Но нет ли у Вас желания написать жесть ради жести?))
Грубо говоря, налить побольше кровищи?

2009-09-12 в 13:39 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская хм... нда, ну в общем... просто видимо, привыкла уже к манямбе. меня не сквикает саму-то. >_<
будем подумать.
Comma
Пленник слегка аморфен,
ну собственно, а зачем его прорисовывать, он все равно сдохнет в первой же части.
симптомы Мэри-Сью,
о_О вот уж абсолютно не... просто персонаж задуман как красивый парень, а что в этом такого?
Рони несколько стереотипен.
так задумано. он *никакой* в первую очередь (ну и некоторое такое "нате выкусите" всем любителям платиновых, прости господи, блондинов - то есть, он как раз и есть платиновый блондин, только никакой красоты там и в помине нет)))
вызодит какое-то самолюбование ничем не оправданное.
хм... это называется "как описать персонажа". ладно, понято.
смешаны три стиля
тоже понятно >_<
Это Земля?
Земля. Только "далекое будущее" =)
Или?
вообще есть объяснение. дело в том, что мир единый, язык тоже единый. Есть центр цивилизации, собственно город, в котором происходит действие, и по мере удаления от него в так называемые Пределы - цивилизации меньше.
в голове уже каша
эта каша в общем-то раскладывается по полочкам в следующей же главе ...

2009-09-12 в 13:47 

пунктуация искажает духовность
Мать Метели Но экшен - экшеном, а вот на такой маленький кусок, наверное, много терминов, названий и определений это
они там всю дорогу потом будут. и их не так и много, по сути...

а по поводу жести... да я просто как-то привыкла такое описывать, даже не задумывалась, что это может сквикнуть. никакого "а вот я" (разве только что я люблю ужастики, ну хм, что такого?)

2009-09-12 в 13:54 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
Тут еще вопрос в том, для кого вы пишите и какой реакции ожидаете.
Если для любителей мнямбы - тогда, наверное, понравится, но тогда я "не целевая аудитория".

Кстати, мерисьюшности я не увидела.

2009-09-12 в 13:54 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
эта каша в общем-то раскладывается по полочкам в следующей же главе ...

Верю, но как читатель могу бросить книжку уже на первой. ;)

2009-09-12 в 14:04 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Achenne, всю дорогу будут, это без сомненья. Я подумала, может, как-то их вводить один за другим, постепенно. У меня как-то в одну кучу свалилось((

Уж кого-кого, а меня жесть не сквикает)))
Я немного другое имела ввиду.
Ну, то есть, как кто-то заметил выше, смакование _графического_ насилия. Его эстетика, да.

Вас не должно это смущать, в конце-концов, есть масса людей, для которых это кинк.

2009-09-12 в 15:47 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Achenne
Как читатель, я брошу текст на первой же странице.
Он оставляет ощущение грязи и бардака. То есть все скомкано, смято, перемешано и основательно испачкано.
Избыток терминов, избыток новой, ни к чему не привязанной информации мешает воспринимать действие и видеть картинку, они просто накиданы для красоты, но на самом деле вообще ничего не объясняют.
Смешана попытка повествовательного стиля и активного действия.
Невозможно увидеть сцену, на которой действие разворачивается, такое ощущение, что автор сам нечетко ее себе представляет. Дыба - это просто не тот инструмент, который описан, я бы посоветовала автору поискать фотографии из музеев пыток, их в сети довольно много, чтобы представлять себе инструментарий и его применение.
Смесь мистики, повседневности (джинсы, сигареты) и кинкового упоения пытками. Не даны критерии определения одержимости, непонятно, чем является поведение пытаемого - личной бравадой, признаком одержимости, специфической реакцией вообще всех подряд на героя.
Двух псевдоположительных героев хочется придавить, как крыс в сортире, они не вызывают у меня как читателя других эмоций. Пара отвратительных существ с претензиями на правоту, равнодушных и эгоистичных, неумных и недобрых. Даже не идейных. Без стержня.

2009-09-12 в 17:22 

пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская Comma Мать Метели
ну в общем, ясно >_<
PaleFire Невозможно увидеть сцену, на которой действие разворачивается,
вот это подробнее, если можно.
псевдоположительных героев
главные не = положительные. это так, к слову.

2009-09-12 в 17:32 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Achenne
вот это подробнее, если можно.
Нет цепочки "человек-мебель-комната-дом-квартал-улица-район-город-страна-континент-планета". Есть невнятное сооружение, которое висит в зыбко-неопределенном пространстве, ограниченном то ли каменными стенами, то ли голографическими фантомами, есть два человека в этом неопределенном пространстве. Там вроде бы есть пол, потому что один из людей стоит. Там точно есть потолок. Высота потолка, площадь помещения, его положение в здании, положение здания, время суток, время года неизвестны.

2009-09-12 в 17:35 

пунктуация искажает духовность
PaleFire хм... да, я поняла. просто меня саму напрягает, когда подробно описывают экспозицию, не имеющую собственно смысла. здесь упомянуто вроде, что это пыточная, и ее общая атмосфера, а вот подробности... нужны разве?

2009-09-12 в 17:40 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Achenne
А вы считаете, что все пыточные всех стран всего мира одинаковы?
Кроме того, меня напрягает, когда подробно описывают экспозицию - это позиция читателя или автора? Если читателя, то почему она всплывает в обсуждении вашей авторской работы? Если это позиция автора, то, извините, вы не предлагаете читателю ничего, что могло бы заменить подробную экспозицию. Вы не даете понять, насколько знакомо помещение героям, насколько оно им примелькалось. Вы не предлагаете динамичного развития сюжета, когда взгляд скачет с предмета на предмет, и количество дверей в комнате становится важно ровно в тот момент, когда надо убегать, а высота потолка - только если до него надо допрыгнуть.

2009-09-12 в 17:42 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
главные не = положительные. это так, к слову.

Все-таки влезу в диалог :)
Тут как раз меня oтталкивало, помимо самой фиксации на пытках, именно то, что вы описываете этих двоих как положительных - мол, фигня то, что они делают, главное, что мутанты хорошие.
Полагаю, PaleFire могло оттолкнуть то же самое.

2009-09-12 в 17:43 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Меня оттолкнуло в первую очередь чувственное упоение пыткой. Полное отсутствие сострадания жертве. Причем это однозначно читается как авторское отношение и авторская позиция
То, что откровенно мерзкие персонажи намеренно или нет, но позиционированы как положительные, было уже второстепенно.

2009-09-12 в 17:48 

Achenne
пунктуация искажает духовность
PaleFire это позиция читателя или автора?
того и другого, наверное. нет, но я поняла о чем речь... буду что-то тоже насчет этого думать.


а насчет пыток - к слову, ни автору, ни персонажам это не нравится, но это их работа. но я не спорю, что из отрывка это не может быть понятно.
спасибо, кое-какие исправления уже внесла. вот сейчас буду подумать насчет этой экспозиции >_<

2009-09-12 в 17:54 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Понимаешь, для меня это упоение и отсутствие сочувствия как раз и означают, что "герои делают хорошее дело", т.е. оправдание героев там, где я не вижу причин для оправдания.
В моей системе координат это сливается.


Achenne
Мое дело - сказать, что я вижу. А что вы показывали и, уж тем более, хотели показать - это уже мне неизвестно.
Просто я меряю своей меркой - мне подобные стронние рефлексиипомогают, чтобы понять, достигла ли я желаемого результата.

2009-09-12 в 17:57 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
для меня это упоение и отсутствие сочувствия как раз и означают, что "герои делают хорошее дело", т.е. оправдание героев там, где я не вижу причин для оправдания.
Я эти вещи разделяю. Именно из-за того, что автору нравится описывать пытку, создается впечатление, что он одобряет героев. Но, на мой взгляд, у автора нет четкой позиции относительно героев, или же он не смог эту позицию внятно прописать.

2009-09-12 в 18:00 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская PaleFire
Ну в общем, понятно, ага. Собственно, это недописанный еще текст, и правиться будет еще сто раз, для того и выкладывался, чтобы увидеть мнение со стороны.
Спасибо еще раз.

2009-09-12 в 18:01 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
:nope:
А причем тут позиция автора, если мы говорим от впечалении от текста?

2009-09-12 в 18:04 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Потому что позиция автора в данном случае вписана в текст и является его частью
Позиция автора, как и идея - это часть текста, органическая и неотъемлемая. Отношение автора к персонажу в тексте всегда читается.

2009-09-13 в 14:36 

...
Сразу уточню - к описанию насилия и пыток отношусь спокойно, сами по себе они меня не отвращают, если находятся на своем месте и играют свою скрипку в оркестре.
Единственное - может, стоило упомянуть в шапке, что текст содержит достаточно реалистичное описание пыток?

Начало интересное, чувствуется большой и продуманный мир, при этом он непонятный (пока), вероятно, сложный - а это мне всегда интересно.
Есть такой нюанс - уж не знаю чем, отрывок напомнил мне Абарат Клайва Баркера, а Абарат я таки до конца так и не осилила. Вероятно, все дело в сосредоточенности автора на определенной эстетике, и слишком мало внимания сюжету, идее, "морали" и тому подобным моментам. Есть ощущение, что данный текст, если судить по началу, тоже будет сосредоточен на подобного рода эстетических моментах. Наверняка существует множество поклонников мрачной эстетики, но я явно к ним не принадлежу, так что, вполне возможно, несмотря на заинтересовавшую меня социальную структуру общества, читать дальше не стала бы.
Это я к тому, что если автор считает важным в своем произведении что-либо, кроме эстетики "ужаса", ему, вероятно, стоит учитывать, что начало может отвратить от текста как раз тех, для кого он написан.

Еще один момент по пыткам.
Их описание оставило странное и невнятное ощущение. Что обычно ожидается от таких описаний:
- ужас, отвращение, негодование, сочувствие жертве, ненависть к тому, кто пытает, подчеркнутая неправильность происходящего (ничего этого нет);
- подчеркнутая обыденность происходящего для того, кто пытает (этого тоже нет, чего-то не хватает для подчеркнутой обыденности).
Отдельные моменты описаны таким образом, что вызывают скорее юмористическую реакцию, например: "Целест машинально уклонился от сгустка слюны пополам с кровью, клочьями опаленной плоти и желчью. На каменный пол бряцнуло несколько выбитых зубов".
Это настолько чересчур, что исчезает всякое ощущение реалистичности происходящего (и от этого усиливается "абаратовщина"). Но для фантасмагории текст недостаточно фантасмагоричен. Для реалистичного он недостаточно реалистичен. В общем, непонятно и странно в плохом смысле.

Герои в общем и целом вызывают умеренный интерес, хотя меня больше всего заинтересовал момент с дружбой.

Читабельно, хотя некоторые предложения излишне тяжеловесны.
Пример:
"Хотелось выбраться из душной, провонявшей тухлой кровью, блевотиной и мочой пыточной - словно в насмешку из бойницы-окна на высоте двух человеческих ростов золотился ранний вечер, прохладный вечер последних дней августа - скоро его сменит осень, златогривая своевольная осень, чем-то похожая на самого Целеста - или Целест на нее, огненными локонами, сменой холода и тепла, меланхолии и вспыльчивости, яркой красотой".

"Целест воздел очи небесам - а точнее, поросшему многолетней паутиной, потолку".
Не знаю, добивался ли автор контраста, но лексика первой части предложения смотрится на фоне всего остального странновато.

2009-09-13 в 14:57 

пунктуация искажает духовность
Луче Чучхе Абарат и иже с ним - вполне ожидаемо, ибо автор очень большой поклонник Клайва нашего Баркера. Герои, вероятно, тоже "баркеровские", то есть - НЕ "идеально светлые", НЕ "палладины Добра, побеждающего Здравый Смысл".
А вот про пытки, наверное, правда следовало предупредить, но я как-то даже не воспринимала этот отрывок как сильно "жесткий" о_О
Фантасмагоричность вообще-то некоторая должна быть. Она задумывалась. Вообще, я тут подумала и решила ^^ сначала все-таки текст добить, так как он вообще-то уже вылез на 40+ страниц, и еще штук сто судя по плану намечается... а уже потом вычитывать огрехи и прочие перлы (ну а как без них(

некоторые предложения излишне тяжеловесны
угу, я это уже исправила.

Спасибо.

2009-09-13 в 19:22 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
*просмотрев предыдущие комменты по-диагонали*

Картинка не очень яркая, потому что я не люблю представлять пытки, мне в таких случаях и слов вполне хватает. А вот персонажей представила и довольно живо.

За исключением некоторых особенно не столько зверских, сколько противных моментов, мне понравилось.
Моменты, от которых захотелось бросить и не читать дальше:

Целест прищурился: холод действует? Ледяная корка проползла от мошонки узника к пупку, оседая розоватыми от крови и причудливо-прозрачными, похожими на опалы, каплями на жестких лобковых волосах. Яички сморщились, почти втянулись в живот пленника, но боль то вряд ли уменьшило.
Вместо ответа Целест запустил сгустком отравленных шипов, и хотя яд выжег паховые вены до тошнотворного бульканья вскипевшей крови, одержимый только призывно дернулся. Определенно не собирался отменять приглашения.

Все остальное, на мой не слишком изнеженный вкус, читается очень и очень. Понравилось описание персонажей, как и их отношения, которые, кстати, не так уж слабо прорисовываются из этого маленького вступления. Они живые. И поведение у них естественное, а не искусственное. Очень заинтересовали их отношения. Интересно, что будет дальше.

     

Конструктивная критика

главная