02:51 

Текст 4. Мое Слово

Emberiza
Я не с молитвой, я просто сказать - спасибо (с) Но я птица. Я все-таки птица. (с)
И тоже начало, и тоже незаконченного произведения.
По этому миру вообще около 20 обрывочных кусочков...
Интересует:
- Читаем ли текст в принципе
- Есть ли картинка за текстом?
- Интересно ли читать?
Любые комментарии принимаются со всем вниманием
читать дальше

Комментарии
2009-09-12 в 05:02 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
~Киана~, это ведь небеченый текст, да?

Пунктуационных (да и орфографических) косяков очень много, но Вы об этом и не спрашивали, так что это дело беты. Ещё встречается что-то типа:

Яс самым независимым лицом вышла из салона

Как мне кажется, так не говорят, что-то тут не то. Т.е., есть самое независимое, а есть и не самое независимое лицо?

Если придираться, то: Снаружи запотевшего автобусного стекла били частые капли.

Кого они там били?))))) Может быть, лучше сказать "по стеклу"?

Людям больше не положено того счастья, что хранится в неведении..."

Вроде бы тоже что-то не то. Получается, что неведение - это место такое, что ли?

Я вздохнула, закрыла глаза и начала медленно, неслышно повторять старые слова...
На третьем слове автобус замедлил ход...


Какие именно слова? И по стилю смешано: рядом качественное определение "старые" и - бац! - "третье". Вот если б между ними вставить фразу, какие именно слова, например.

Ты думаешь об умерших среди нас? О тех, кто уже погиб и кого убьют

По смыслу получается, что героиня думает об умерших, _которые как бы ходят_ среди нас_, то есть о зомби)))))
Как мне кажется, тут лучше переформулировать следующим образом: "Ты думаешь о тех из нас, кто умер?" или что-то вроде того.

Вы сами построили клетки в ваших разумах

Я бы сказала "в вашем разуме", в единственном числе. Как-то оно... не звучит((

Именно на этом месте беседы уже трижды в мое сердце входил тонкий серебряный стилет... Для полной гарантии смазанный соком белладонны - что бы не выжить...

То есть, он её убил?)) Или что произошло? Непонятно.




Теперь сам текст в целом.
Текст производит впечатление "раздёрганности", раздрызганности. Мысль мечется, как шарик от пинг-понга.

Это всё чистое ИМХО, я не филолог, просто такой же автор.

Но вот в чём я уверена: на такой маленький кусочек - огромное количество троеточий. Создаётся впечатление ряби в глазах.

Даже если раздрызганностью мыслей Вы пытались показать эмоциональное состояние героини, то троеточия усложняют восприятие текста читателем, как мне кажется.

Далее.
От шума (совсем не громкого и даже какого-то деликатного) разболелась голова,
Я бы как-нибудь переформулировала предложение, чтобы убрать скобки.

Далее.
То, что выделено курсивом, это мысли героини, или кто-то когда-то ей это сказал, или она, к примеру, телепатически воспринимает информацию?
Я как-то не совсем поняла. Может быть, при помощи какого-нибудь приёма немного уточнить этот момент?

В руке у Левого сам собой появился робкий зеленоватый огонек, уничтожающий все живое и не живое...

Никак модифицированная Авада?)))))))

как ни странно чистокровного человека...

То есть, маггла, одним словом)))))))

Это уже я шучу, извините, если не в дугу))


Вот как-то так. Простите, если я много всего понаписала не в кассу((
Чёрт подери, у меня такое ощущение, что я написала полное фуфло((

2009-09-12 в 11:53 

пунктуация искажает духовность
Так. Чукча не филолог, чукча читатель ))

Присоединюсь к сказанному насчет троеточий. Еще сбивается, на мой вкус, стилистика самого текста - от спокойного достаточно вначале, и потом то она испугана до паники вроде, то прямо чуть не ниндзя-убийца - лично я как-то цельности не уловила. потом, вообще не понятен характер девушки, рассказ от первого лица, но за этим первым лицом должна чувствоваться героиня, а из-за сбоев - не чувствуется, не могу понять, что это за человек. Или нелюдь )) Понятно только, что она очень испуганна.
Потом мне вот лично не нравится пафос типа: Да, приход к Абсолютному Свету не значит счастья и почти ничем не отличается от прихода к Абсолютной Тьме! Но пора думать о Равновесии. Весы качнулись
это уже было в сто-ольких фэнтези-произведениях, что оскомину вызывает уже одно слово "свет" и "тьма", если речь не идет о выкрученной лампочке)) те же понятия можно как-то иначе обозначить. имхо.
Сюжет, меж тем, вызывает стойкое дежа-вю с Лукьяненко и т.д., - ведьмы, равновесие, все это на фоне кафе, ментов))) и прочей бытовухи. Но по данному отрывку, конечно, подобный вывод делать рано, может быть, там у вас дальше все по-другому. ))
появился робкий зеленоватый огонек, уничтожающий все живое и не живое... - мне кажется, что "робкий" в сочетании с "уничтожающий все живое и не живое" - оксюморон, это могло бы быть приемом, но никак не подчеркивается (ну что-то вроде "такой маленький, а такой гад"))))), и выглядит поэтому неуместно.
Еще хотелось бы о мире: что там за законы шариата, что женщине без штампа о замужестве (кстати, сама фраза какая-то канцелярская), что нельзя просто проехать? Ну как-то вставить, хотя бы парой предложений о самом мире, его законах.
Ну вот это так, а вообще читается легко, картинка есть, нигде не "вязнешь", то есть чисто читательски - съедобно ^^

2009-09-12 в 12:12 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
~Киана~
Про троеточия уже сказали, так что просто "+1".

Первые предложения я бы выкинула. Насчет "били частые капли" Мать Метели уже сказала, меня резануло "и падали куда-то. Наверное - под тяжелые колеса." А куда еще они могут капать со стекла? Только под колеса. Плюс от "тяжести колес" у меня появилось ощущение, что это поезд.

"Хотелось закрыть глаза и расслабиться... хотелось вставить в уши крохотные бусинки наушников и не слышать ничего вокруг... "
А почему не вставила наушники?

Замызганность медвежонка - зачем? У меня от этого создается впечатление слезодавилки, мол, героиня такая разнесчаcтная вся, давайте поплачем, как над Поттером в первой книге.

Курсив, особенно первый кусок, слишком пафосный и поэтому напоминает штамповки-фэнтези, где герою надо спасать мир. Я бы перефразировала или поиронизировала над этим в тексте.

На моменте выхода из автобуса я зависла. Где-то "в кафе" я поняла, что мир не наш.

"Чугайстеры" понравились, но мне не ясно: если опасность действительно настолько велика, если героине уже страшно, откуда взялась ее решимость лезть на рожон и идти в город? Момент смены настроения я пропустила. Не поняла и то, почему она Андрею так враждебно и отдираясь отвечает. Потому что уже убила двоих таких же, спрашивавших?

Рада, что это начало, а не весь текст.
Кусок читается так, словно Андрей ее, невинную и несчастную, убил.
Но раз есть продолжение, то полагаю, что Андрей будет белопушистым и любопытным, а "навь" покажет и расскажет ему много интересного, наплевав на пафосные курсивные голоса, да и обещающий всякие любопытности мир раскроется.

2009-09-12 в 15:07 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Картинка - в автобусе есть (я читала, сидя в майке при раскрытом окне, и мне тоже было холодно - помогло), в гостинице пропадает. Я даже не сразу поняла, что это гостиница, и откуда героиня спускается в кафе. Настроение - очень трагическое. Возможно, СЛИШКОМ трагическое - особых причин я пока не вижу...

Общее впечатление. Интересный мир, начало напомнило "Ведьмин век" Дяченок, но характер героини и язык текста - не мои совершенно. Слишком много беспомощного страдания и озлобленности, слишко много пафоса и Больших Букв, на мой вкус.

Вопрос обоснуйный. Я по трассе Москва-Владимир каталась только один раз и очень давно. Не припомню, где между ними можно найти гостиницу, да чтоб заселить всех пассажиров, да чтоб кафе. Название населенного пункта бы. И как-то очень удачно автобус сломался у населенного пункта. Или это Витрана его Словом сломала? Зачем?
Как-то раз мы собирались поехать в Киев на автобусе, к слову, а тот сломался. Таки мы всю ночь просидели в автобусе. Нам кино крутили, долго извинялись, потом под утро привезли какую-то запчасть, развернулись и в Москву вернулись. Гостиниц не было.)

Печать держит Слово - тут я долго тормозила, кто кого держит.)

Стиль и грамматику надо доделывать - но это потом.

2009-09-12 в 15:29 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Текст читаем, но оставляет у меня ощущение того, что "эту еду я уже ела" - то ли привет от Пехова, то ли от Лукьяненко, то ли от Васильева, то ли от всех вместе. Мрачно, предапокалиптически, уныло (атмосфера), и внимания больше на глобальные проблемы мироздания, чем на сиюминутные проблемы, от этого создается ощущение, что то ли героиня не осознает ситуации, то ли это игра понарошку и на самом деле проблемы не так уж серьезны. Вот, отчеты с полигонных ролевых игр это напоминает! "Мы играли, меня убили, мое тело лежало на главной улице города полтора суток" - и в том же посте фотографии с игры и с после-игры, когда все чай пьют, курят и смеются.
То есть, на мой взгляд, тексту не хватает достоверности.

Картинка за текстом есть, но мне она напоминает картинку на экране недорогого телевизора с ненастроенной антенной - крупные мазки, нерезкие края, и цветопередача озадачивает.

Мне читать не очень интересно - не моя тема, к сожалению, но это проблема меня как читателя, а не текста. Хочется парадоксального выверта сюжета, совсем парадоксального, потому что в приведенном отрывке сюжет выглядит обычным для текста подобного жанра. Хотя это уже недостаток самого жанра, парадоксы в нем редки, а если случаются, то это уже другой жанр.

2009-09-12 в 23:03 

ivor seghers
заморский провинциал
- Читаем ли текст в принципе?
Мне было трудно читать текст, прежде всего из-за многоточий и курсива. И еще – из-за непродуманности некоторых образов. Например, я минут пять втыкал на отрывок: "Снаружи запотевшего автобусного стекла били частые капли. Дождь... осенний октябрьский дождь. Капли змейками вились по стеклу и падали куда-то. Наверное - под тяжелые колеса." Что-то здесь не складывается. Если капли вьются змейками, значит, дождь не очень сильный, значит, они вряд ли будут именно ПАДАТЬ под колеса, скорее размазываться по корпусу…" Еще немного чтения - и задумываешься: "Интересно, как выглядят наушники, похожие на "крохотные бусинки"? Это удобно? Или они теряются в ушах?" Такие мелкие неясности уводят внимание от основного действия. Получается, что действие как бы то проглядывает из тумана странных подробностей, то снова в нем скрывается. Это ведь сцена, насыщенная эмоций - жаль, не удалось сопереживать героине из-за большого количества досадных мелочей.

- Есть ли картинка за текстом?
На мой взгляд, картинок много. В глазах рябит, и видеоряд не поддерживает линию повествования. Мне было жалко, что нет описания людей, которые появляются перед девушкой, говорят с ней. Было бы логично увидеть их глазами героини, какие-то их характерные, возможно пугающие особенности - это сделало бы текст более достоверным.

- Интересно ли читать?
Интересно – не совсем то слово. Мне было занимательно. Но, я боюсь, меня занимало не совсем то, что автор хотел выдвинуть на первый план. Вот например, фраза: "Я могла быть замужем, и быть волной в своих поступках, если муж их одобряет", навела меня на всяческие мысли о стихийном ведьмовстве, о брачных обрядах, в которых муж объединяет свою жену с потоком энергии вселенной… Но потом я понял, что это опечатка, и надо читать " быть вольной в своих поступках".

Я думаю, для получения более объективных отзывов опечатки и запятые лучше предварительно править, потому что они притягивают к себе львиную долю внимания.

2009-09-13 в 13:59 

...
~Киана~ Кусочек короткий, но оставляет ощущение затянутости. Многократно повторяется один и тот же мотив, чувства героини не обозначены, не описаны, они насильно вставлены в текст, читателю предлагается проникнуться этими чувствами, но если ты сам - не грустная юная девушка с проблемами - проникнуться тяжеловато. Нет сопереживания.
Первые предложения вызывают стойкую ассоциацию с фанфикшеном "про мери-сью". Вероятно, здесь оказывают влияние:
- имя главной героини, достаточно вычурное, причем оправданий для этой вычурности не видно - обстановка (автобус) довольно банальна;
- повествование от первого лица - возникает ощущение, что автор ассоциирует себя с героиней, причем слишком плотно, и это отнюдь не улучшает текст;
- вычурность языка, мало связанная с описываемыми событиями;
- повествование полностью сосредоточено на главной героине. Нам мельком показывают кого-то еще, но и это оказывается всего лишь отражение главной героини.
Описание сосредоточенной на своих проблемах девушки может быть интересным, если автор осознает, что это литературная игра, в данном случае создается ощущение, что автор скорее максимально вовлечен в проблемы главного героя.

Хотелось закрыть глаза и расслабиться... хотелось вставить в уши крохотные бусинки наушников и не слышать ничего вокруг...
Первая крупная проблема, из-за которой возникло желание прекратить чтение.

Ты же знаешь, Витрана, мы хранили тайну пока могли... Но сейчас - время открывать карты. Оглянись вокруг - люди не верят в Бога. Посмотри, во что превратились Судьба и Выбор. Сколько можно тянуть? Сколько можно своими руками растить в мире Тьму? Да, это было нужно. Да, приход к Абсолютному Свету не значит счастья и почти ничем не отличается от прихода к Абсолютной Тьме! Но пора думать о Равновесии. Весы качнулись. Людям больше не положено того счастья, что хранится в неведении..."
Вторая крупная проблема.

Дальше начинается описание фантастического допущения, и становится интереснее. Во всяком случае социальное устройство описываемого общества вызывает интерес.
Основная проблема мне видится в том, что сюжет, фантастический элемент, характер главной героини теряются. Их бы выявить, избавиться от лишнего, что заслоняет все интересное.

Дальше не рекомендации, скорее, что сделало бы для меня текст более интересным:
- отсутствие сосредоточенности автора на героине;
- упоминание фантастического элемента в первых нескольких предложениях;
- более простой язык, соответствующий описываемым реалиям - дождь, автобус, кафе;
- краткость, особенно в описнии чувств и эмоций; все-таки подробное описание чувств героев требует немалого мастерства (и оно определенно недоступно даже многим профессионалам).
- побольше фантастики/фэнтези, действия, сюжета, поменьше чувств.

С картинкой мне сложно определиться - для меня важнее всего для появления этой самой "картинки" достоверное описание характеров героев. "Физические", "телесные" аспекты второстепенны. Однако характер главной героини не показался мне достоверным, других героев я и вовсе не увидела, поэтому с картинкой не сложилось. Но, как видите, мое понимание "картинки" сильно отличается от традиционного, не знаю, стоит ли вам принимать мое мнение по данному вопросу во внимание.

П. С. Надеюсь, автор не воспримет отзыв как "разгромный". ИМХО, здесь есть с чем работать.

2009-09-13 в 20:14 

"I wanna try everything I wanna try even though I could fail." (с)
Текст читаем. Очень даже. Хотя я, видимо, в меньшинстве, потому что ни троеточия, ни курсив в текстах меня никогда не смущали особо. Зато меня неединожды пинали и за первое, и за второе. От многоточий даже отучили.

А автобусе картинка есть, потом - тоже, но, скорее, потому, что мне легко представить себе какую-то улицу, какую-то гостиницу, какое-нибудь кафе. Если там что-то принципиально отличается от среднестатистической улицы, кафе или гостиницы, то можно считать, что картинки нет. Другое дело, что мне для восприятия не нужно подробное описание местности, я сама додумаю. Если же там есть что-то принципиальное, то стоит добавить чего-то для "картинки".

Я очень люблю альтернативные миры, а тут явно он и есть, поэтому меня заинтересовало, что будет дальше. Не могу сказать, что пока идея выглядит новой. Девушка особенная, может попасть безвыходную ситуацию, попадает, молодой человек ее спасает. Довольно избито. Однако это не значит, что я бы не стала читать это дальше. Конкретно данный текст пока стала бы.

Что однозначно сквинуло:
Оглянись вокруг - люди не верят в Бога. Посмотри, во что превратились Судьба и Выбор. Сколько можно тянуть? Сколько можно своими руками растить в мире Тьму? Да, это было нужно. Да, приход к Абсолютному Свету не значит счастья и почти ничем не отличается от прихода к Абсолютной Тьме! Но пора думать о Равновесии. Весы качнулись. Людям больше не положено того счастья, что хранится в неведении...
Я не люблю разговоров об Абсолютном Свете, Тьме и иже с ними. Но у меня есть надежда, что тут это выльется во что-то менее прямолинейное, чем противостояние добра и зла.

Но я бы стала читать дальше, даже если в итоге это окажется достаточно стандартное фантастическое произведение.

2009-10-08 в 13:13 

grifis
Улыбайтесь, господа, улыбайтесь...
почему-то не прочувствовала героиню. По-моему у нее обычный, среднестатистический характер, ничем не привлекающий лично меня. Если дальше у нее разовьются какие-то интересные качества, то будет куда лучше.

Сам текст почему-то вызывал ассоциации с "Ночным дозором"

     

Конструктивная критика

главная