02:33 

Текст 3 (1). Старт (фрагмент ориджинала, начало)

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Раз уж "пионеры выкладки" решили начать именно с первых кусков незаконченных текстов, то сделаю в том же ключе.

Интересует: Насколько интересно начало, какими видятся персонажи и что ожидается от текста с таким началом.

(текст не вычитывался и не бетился, указание на возможные опечатки не требуется)



читать дальше

@темы: Текст

Комментарии
2009-09-12 в 03:05 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, ожидаю "Королеву Солнца", "Саргассы в космосе" ))

Хорошее начало, мне нравится. Я без наезда, не подумайте.

Типажи, кстати, такие же, как там. Али Камил был смуглым красавцем, только он с глав.героем не учился)))

2009-09-12 в 03:58 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, ещё раз перечитала и вдогонку вопрос оффтопом)) А где Вы будете выкладывать продолжение? В дневнике?))

Я бы с удовольствием почитала дальше. Воспринимается хорошо, не зря мне одну из любимых книг напомнило))

При таком начале дальше ожидаются приключения, хотя, скорее всего, там и любовная линия возможна - но вот что Вы выведете на первый план?))
Тем более, что второй парень Значит, упрямый. Упрямее, чем Колька.

Ага, и в конце: Ну да ладно, все люди разные. И придурки среди них тоже попадаются.

Сначала придурки. А потом, может, уже и не придурки... ))


В любом случае, понятно, что главгероя ждут какие-то серьёзные пертурбации. Превращение из мальчика в мужчину, тем более, что он: 1) Далеко от родителей и старших братьев и 2) Хватит с его семьи кредитов.

Я специально не заглядывала в Ваш дневник, а так навскидку я не помню, Вы отдаёте предпочтение слэшу, гету или вообще джену?)) Так интереснее.

Удачи!

2009-09-12 в 11:00 

ivor seghers
заморский провинциал
Витька очень понравился, по его манере воспринимать/описывать свою жизнь. Он такой положительный, честный, нормальный, обстоятельный. Простой, и читается его рассказ просто - и под всем этим потенциальная глубина и возможности, что характер будет неожиданно раскрываться в дальнейшем повествовании. Чем-то Витька напомнил Сашу Привалова из Стругацких.

Вообще - текст ностальгически напоминает советскую фантастику. Любимые книжки моего отрочества! Я сразу же ожидаю, что героя ждут на базе или в какой-нибудь командировке неожиданные приключения, в проверка на прочность, из которой выйдет победителем (как в "Стажерах" Стругацких) - это ведь почти канон жанра. И в то же время хотелось бы в этих приключениях чего-то совсем неожиданного, возможно, иррационального. Чтобы Витька столкнулся с чем-то действительно серьезным, что встряхнуло бы его устоявшееся мировосприятие. Возможно, чье-то несчастье, или цивилизация, абсолютно не похожая на земную, или что-то невиданное, что он и представить себе не мог, и что его шокировало...

Ну а, что касается второго, гордого и не сдавшего, пацана, у меня чисто рефлекторно мелькнула мысль о слэше. Но в тексте именно такого жанра, я думаю, будет интереснее развитие и становление дружбы - это отношения более многогранные и менее заштампованные, в них и слэш в некоторой (вполне достаточной, возможно) мере входит... И дружеские беседы, подколки, бредовый гон, общие юношеские мечты, поверенные тайны - это так здорово.

Как модератор, я предлагаю каждому автору после получения комментариев коротко написать, приняты они или не приняты. Это потом упростит учет. Вы согласны это сделать?

2009-09-12 в 11:53 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели
Спасибо :)
Я эти книги не читала, можно в двух словах, о чем там речь? :shy:

Я пишу джен и гет, любовной линии там не планировалось, хотя кто их знает, может и увлекуться кем-то в процессе.
Просто приключения, но сначала "учебная жизнь" и т.п.
Продолжение я буду выкладывать в дневнике, но вряд ли "на днях" - я могу написать вам у-мейл, когда текст будет.


ivor-severs
Спасибо :)
Очень приятно, что вы вспомнили Стругацких - мне очень хотелой поймать атмосферу "той фантастики".
Нет, слеша тут не планируется.

Как модератор, я предлагаю каждому автору после получения комментариев коротко написать, приняты они или не приняты. Это потом упростит учет. Вы согласны это сделать?
Согласна.
А о каком учете речь? :hmm:


Мать Метели, ivor-severs
Меня в данном случае как раз смущало то, что продолжение угадывается и что это может быть отталкивающим, не интересным.
Мол, я и так знаю, что там дальше, читать не стоит.
И пока читатель доживет до тех фишек, которые действительно неожиданные (на мой взгляд), он уже будет тихо придремывать.

2009-09-12 в 12:02 

пунктуация искажает духовность
У меня с первой строчки дежа-вю. Где-то я это читала. Причем, читала давно.
Потом глянула комментарии ниже и поняла:
текст ностальгически напоминает советскую фантастику.
именно, оно. А вот сейчас эти все героические Витьки и Кольки воспринимаются... нет, не плохо и не чужеродно, но как-то... странно? В стиле ретро так странно. Может быть, потому что современные ребята другие. Они готы, эмо, какие-нибудь еще субкультуры, но не вот подобное. Впрочем, ну а что мешает будущему быть похожим на прошлое чисто психологически, конечно? Но читатель старше 20 все-таки будет воспринимать текст как дежа-вю с тех-самых книжек.
А слэш точно, чувствуется. Химия между персонажами возникла. Что, имхо, хорошо - это значит, что персонажи живые, не картонные. А уж проявится ли их слэш, или так и будет УСТом - решать, как ни странно, им самим, а не автору.

2009-09-12 в 12:17 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
Спасибо.
То есть вы считаете, что такие характеры читаются как перепевка? :hmm:

Про слеш: я надеюсь, что неплохо знаю этих персонажей. :shy:

2009-09-12 в 12:26 

пунктуация искажает духовность
Констанция Волынская сам стиль, сама атмосфера - смелые мальчики с русскими именами, космолеты, ну... я в свое время перечитала в том числе и советсткой фантастики, и это очень откликается в данном тексте. Перепевка - не знаю, может быть, потом ничего подобного не будет, но вот по началу немножко есть ощущение.

2009-09-12 в 12:31 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Achenne
Ясно... А что ожидается от текста в целом?
Кроме слэша :gigi:

2009-09-12 в 12:31 

ivor seghers
заморский провинциал
Констанция Волынская
А о каком учете речь?
Чтобы запостить 1 свой текст, каждый участник сообщества должен сначала дать содержательные отзывы на 4 текста других (разных) авторов в этом сообществе. Для первых 5 текстов это правило, естественно, не действует, потом учет потребуется.

2009-09-12 в 12:35 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
ivor-severs
а... нет, я определенно торможу )

2009-09-12 в 13:01 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская, почему, наоборот интересно, что дальше. Приключения - это здОрово!))

Если не читали "Королеву Солнца", то и не читайте пока - собьёт волну.
Вот потом, когда уже все приключения придумаете, то читайте, не пожалеете, мировая кнга. В двух словах: космические пираты, сокровища тысяч миров, планета-мышеловка, дружба и сплочённость маленького экипажа, где каждый на своём месте и т.п.

я могу написать вам у-мейл, когда текст будет.

Спасибо))

2009-09-12 в 13:50 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Интересно, динамично, Витька симпатичный. Вспомнился Лем и его Пиркс.

Витька добрый, неплохо разбирается в людях, думает по-взрослому, при этом видно, что подросток еще. Думаю, так он в космосе и останется в итоге.

Картинки базы вот не увидела. Людей вообще тут больше, чем вещей, а вещного мира почти что нет - не воспринимается он. Ни база, ни планета. Не совсем понятно, где именно был этот диалог про балбесов и земные машины и как проходило обучение. И упомянуть бы, что отец Витьку в нарушение всех ПДД за руль своего драндулета сажал, пока тот не разбился...

Не совсем понятен технологический уровень. С одной стороны - на Земле прямо один в один наши реалии. С другой стороны - уже вышли за пределы солнечной системы и на дальних планетах полигоны для новичков устраиваем. Будет прописан мир в этом плане?

Придирки к языку у меня есть, но не в смысле явных ошибок - а что-то вот дергает. Может, просто вкусовщина. Если ухвачу, добавить?

2009-09-12 в 14:05 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
Спасибо )

Про базу и обучение я планировала потом писать, когда до других экзаменов дело дойдет. Мне казалось, что сейчас эти детали только бы перегрузили текст и отвлекли от характеров.

Не совсем понятно, где именно был этот диалог про балбесов и земные машины и как проходило обучение.
Как именно обучали - это я собираюсь оставить за кадром, а насчет места, где был разговир - угу, надо почетче прописать, что подготовка и сам экзамен не на базе. Я это действительно скомкала.

Mir - imenno chto uroven' razvitija pljus-minus nash, tol'ko kosmicheskie perelety stali delom obydennym, da medicina nemnogo vpered prodvinulas'.
Podrobno je jeto nigde propisyvat' ne sobiralas', tol'ko frazami po hodu.


И упомянуть бы, что отец Витьку в нарушение всех ПДД за руль своего драндулета сажал, пока тот не разбился...
:nea:
А это вообще откуда? Отец сам ездил и сам разбил, Витькак тут никаким боком.

Придирки к языку у меня есть, но не в смысле явных ошибок - а что-то вот дергает. Может, просто вкусовщина. Если ухвачу, добавить?
Добавь, а потом будем разбираться, вкусовщина или нет ) Спасибо )

2009-09-12 в 14:06 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Мать Метели, ivor-severs, Achenne, Comma
*расписывается в ведомости за принятые комментарии*

2009-09-12 в 14:11 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
А это вообще откуда? Отец сам ездил и сам разбил, Витькак тут никаким боком.

Не, пока автомобиль не разбился. Я к тому, что Витька в свои 17(?) уже явно успел за рулем посидеть. А где ж как не на папиной машине.

2009-09-12 в 14:30 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
Честно говоря, я вообще не задумывалась, ездил ли Витька когда-то на отцовской машине. Я ему врожденную способность /склоннисть к подобным вещам приписывала, а об этом не задумываклась.
Но вот именно по его характеру: отец бы его учит только там, где ПДД разрешают. На проселочных дорогах и с опытным водителем на соседнем сиденье как раз можно, насколько я знаю.

2009-09-12 в 14:38 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Констанция Волынская, по новым ПДД учебная езда разрешена только на автомобилях, оборудованных дополнительными педалями, если я правильно помню.

У нас с мамой как раз была засада: раньше мама без прав с отчимом каталась, да и меня как-то он сажал, а на тот момент, когда мы в автошколу пошли, уже это правило ввели - и заниматься мы могли только с инструктором либо далеко за городом, где не увидят.

Это я просто ухватилась за знакомую тему.))) Раз сравнивает с машиной, значит, есть с чем сравнивать. А то сравнивал бы, скажем, с компьютерным симулятором или с велосипедом/мотоциклом...

2009-09-12 в 14:45 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Comma
о как, надо же, ужесточили :(

спасибо, буду иметь ввиду

2009-09-12 в 15:22 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Интересно, довольно динамично.
Хочется неожиданного, чего-нибудь вроде "Красная звезда, орбита зимы" (У. Гибсон), и в то же время остается ощущение, что автор выберет более накатанную колею космооперы, без парадоксов и вывертов киберпанка, скажем. Чем-то напоминает книги С. Прокопчик.
Герой - простой современный парень, основательный, мужик в хорошем смысле, так и ощущается двадцать поколений основательных работящих предков, без гениев и без бездарей в роду. Возрастные выверты - обязательно, но они пройдут. Есть, однако, ощущение, что для ситуации, в которой он оказался, парень простоват и малость тугодум, с реакциями очень правильными, но слегка приторможенными. Из людей, которые не начинают действовать, не осознав до конца, что происходит и что надо сделать для получения нужного результата.
Слегка отзывается ранними Стругацкими (Страна багровых туч и Стажеры).

В целом - ощущение добротного, основательного зачина, но не видно, как будет развиваться сюжет, и непонятно, будут ли в нем парадоксальные выверты.
Я вряд ли стану читать продолжение - потому что сайнс-фикшн и спейс-опера мне категорически не близки.

2009-09-12 в 15:33 

"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Ясно, спасибо )

*расписывается в ведомости за принятый комментарий*

2009-09-13 в 13:31 

...
Начало интересное.
Напрягали проблемы с языком - чувствуется, что текст не вычитанный, и дело не только в опечатках. Некоторые предложения странно построены и не особенно гладко воспринимаются.
От первых нескольких предложений странное ощущение - как-то с места в карьер получилось, причем не в хорошем смысле.
Вот к этому месту:
"На базе же и зарплата будет, и дорогу оплатят, и на время работы форму выдадут. Диплом он и так получит - удаленное обучение для таких случаев и задумывалось"
оно выправляется, но вполне вероятно, что читатель прервет чтение еще не дочитав до этого места. Я, вероятно, так бы и сделала, если бы это был рассказ из толстого сборника. Автор рассказывает, и довольно долго, чем не является поступок еще неизвестного героя. И ничего особенно захватывающего в предположениях одноклассников нет, так, чтобы захотелось продраться сквозь непонятности и дочитать до объяснений.

Глаз цепляется также за "витек", "колек" - такое впечатление, что речь идет о двенадцатилетних подростках. Кроме того слишком много плохой приключенческой фантастики видится за витьками и кольками, т. е. возникает нежелательная аналогия (во всяком случае у меня).

В общем и целом герой вызывает симпатию - он очевидно молод, при этом серьезен, наделен чувством ответственности, возможно, даже гипертрофированным. Мне такой герой интересен, читать о нем хочется.
Судя по всему, намечаются какие-то отношения главного героя с новым знакомым. Кажется, знакомый будет "человеком с проблемами", это тоже интересно, во всяком случае уже хочется узнать о нем побольше.

Если судить по началу, ожидаются приключения, дружба, совместное решение проблем.

В общем и целом текст неровный - не самые удачные первые предложения, но интересные середина и конец отрывка.

2009-09-13 в 13:32 

...
Ну а, что касается второго, гордого и не сдавшего, пацана, у меня чисто рефлекторно мелькнула мысль о слэше.
Кстати, да.
Но я это списала на свое извращенное восприятие. )))

2009-09-13 в 20:53 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
Луче Чучхе
Спасибо )

Насчет нывычитанности я честно предупредила :)

Автор рассказывает, и довольно долго, чем не является поступок еще неизвестного героя. И ничего особенно захватывающего в предположениях одноклассников нет, так, чтобы захотелось продраться сквозь непонятности и дочитать до объяснений.

Вот тут не соглашусь. На мой вкус такие ходы воспринимаются иначе.

Глаз цепляется также за "витек", "колек" - такое впечатление, что речь идет о двенадцатилетних подростках. Кроме того слишком много плохой приключенческой фантастики видится за витьками и кольками, т. е. возникает нежелательная аналогия (во всяком случае у меня).

Хм... А вы о друзьях и приятелях думаете как о "Викторах Степанычах" или, в крайнем случае, "Николаях"?

Насчет плохой фантастики - у меня сложилось ощущение, что ее вообще много, разных типов и видов. Гораздо больше, чем не то чтобы хорошей, но даже читабельной.
Опять же, по своему восприятию: у меня такое ощущение, что в фантастике засилье имен либо англоязычных, либо искаженных англоязычных, либо уже (псевдо)славянских. А это хочется разбавить - по крайней мере, мне хочется.

Кстати, да.
Но я это списала на свое извращенное восприятие. )))


Пока "по статистике" выходит, что мои тексты слешеры и не-слешеры воспринимают по разному - в зависимости от интересов.
Что ж, буду надеятся, что "обломы" не будут восприняты слэшерами как плевок в душу.

2009-09-13 в 21:05 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
Констанция Волынская,

у меня такое ощущение, что в фантастике засилье имен либо англоязычных, либо искаженных англоязычных, либо уже (псевдо)славянских. А это хочется разбавить - по крайней мере, мне хочется.

+1

   

Конструктивная критика

главная