Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
00:41 

Текст 2-1. "Все это даже не история" (фрагмент фика, начало)

Пьяная змея ползает по прямой
Это начало фанфика по Criminal Minds, парного к фанфику "Резкие движения". Фанфик не закончен.

Интересует: как воспринимается героиня, какая она? Как воспринимается главный герой, какой он? Какие жанровые ожидания остаются от начала текста? Соблюден ли баланс между рефлексией и телесностью?


читать дальше

Комментарии
2009-09-12 в 01:52 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Читается легко, мне было интересно.

По вопросам:
Понимаешь, я в крутых и ничего не боящихся девиц верю плохо. При этом раскладе я бы решила, что подобное может быть на адреналине, но это остается домыслами и "оправдыванием Обоснуя", что ли.
Хотя фразы "Она дернулась в кресле, обожженная приливом адреналина. И ответила, возбужденно и почти весело" были, но мне не хватает явности этого объяснения, что ли.
В остальном мне персонаж нравится - всей этой цитатностью и выпендрежностью, это уже определенный характер :)

Спенсер воспринимается Спенсером.

Она - по поведению, по мыслям о Спенсере - старше лет на 5 минимум. Слишком снисходительный, "материнский" тон.

И еще не совсем понятно, почему ей так сильно хочется в туалет, если "заправщик скрутил ее именно в сортире, едва она встала с толчка и застегнулась".

Ожидания - романс. С вот этого момента я считаю, что ее приятель по Сети - именно Рид:
"- Будет обидно, - сказала она, - если мы с другом не сможем встретиться завтра вечером. Я волнуюсь. Не представляю, как он выглядит.
- У меня тоже встреча, - сообщил Спенсер. – И ты не представляешь, как волнуюсь я. "


Не поняла, к чему тут фраза, что она не ожидала обсуждения сериала - она же только его упомянула, Рид и слова вставить не успел.
- Откуда ты знаешь, что отдел поведенческого анализа занимается маньяками?
Вот тоже не нашлось более важного вопроса!
- Мы с другом обсуждали «X-files», вот и всплыло. Отвратительный сериал.
Она ожидала чего угодно. Но не обсуждения художественных достоинств «X-files». Самое время! Самое место! Но, собственно, почему бы и нет? Особенно если учесть, что треклятый алкоголик Малдер тоже был профайлером.


Не в тему: а кого убила безоружная жертва? Это в какой истории было?

Были непонятные запятые - не знаю, нужно ли тебе об этом говорить или потом бета будет вычитывать.

2009-09-12 в 01:59 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Про туалет - ГГ пишется с меня, а у меня очень проблемные почки. Я могу погулять три часа по жаре, и даже выпить воды, и не захотеть в туалет сразу, но несколько часов на холоде - полтора, два часа - и туалет мне понадобится очень-очень-очень. Любые эмоциональные переживания это усиливают, холод усиливает, страх усиливает. Чистая физиология.

Текст еще будет вычитывать бета, ей сейчас некогда.

Про обсуждение сериала - это перекличка с "Резкими движениями", этот кусочек - обсуждение - там более развернут. Но про этот абзац я подумаю, он странновато выглядит.
Спасибо.

Про безоружную жертву - 2-21.

2009-09-12 в 02:18 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
Я бы тогда это же самое объяснение про почки впихнула в текст - и героиня более "земная" выйдет, и Обоснуй будет.

Я по номерам серии не помню, даже по названиям, только по общей схеме сюжета. :(

2009-09-12 в 02:30 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
PaleFire, я уже писала, что не могу оставлять больших умных комментариев, ибо я не теоретик и уж точно не филолог. Я практик.

Пусть это не рецензия, а просто коммент, мало ли, пригодится))

Констанция Волынская написала: я в крутых и ничего не боящихся девиц верю плохо

Я тоже верю плохо.

Зато я знаю, что с ней было бы на чисто физиологическом уровне.

Это не смерть - это хуже. Это ожидание смерти или чего похлеще, когда ты все пять-десять-сорок минут-час-два.... и т.д. ждёшь, что сейчас тебя начнут убивать.

Физиологическая реакция по-любому - наделать в штаны, и не один раз. А потом, если даже была адреналиновая истерика, скорее всего, ступор. Защита мозга.

Т.е. могло бы быть так, как Вы описали, но таких женщин - одна на десять тысяч, и она, скорее всего, психологически подготовлена хоть как-то. Либо из полиции, либо наоборот из ОПГ, либо врач, например, патологоанатом)) Я не в курсе, что это за фандом, и кто героиня))

Ах, да, жанровые ожидания - сто процентов романс))

2009-09-12 в 04:11 

sugar and spice and everything nice
как воспринимается героиня, какая она? Похоже, она реагирует на опасную ситуацию, очень сильно от нее отстраняясь. Она очень внимательна к деталям: возможно, в данном случае это взаимосвязано - то есть отстраняется от опасности, обращая внимание на мелочи происходящего. В таком случае можно сделать вывод, что такая реакция на опасность у нее не просто инстинктивная, а отработанная.

Для справки: я читала "Резкие движения", но не целиком; отчасти поэтому на остальные вопросы мне отвечать сложно.

2009-09-12 в 10:19 

ivor seghers
заморский провинциал
- как воспринимается героиня, какая она?
"смелая, умная и сильная женщина" - исчерпывающая характеристика. Чувствуется, что у нее свой мир, который ее окружает и защищает (свои воспоминания, дорогие ей люди и вещи, любимая работа...) так что реальность, в которой она оказалась, она воспринимает отстраненно, как нечто вовсе не фатальное и преодолимое. Меня привлекает, что она не впадает в панику, а следит за окружающим, за своими ощущениями, учитывает малейшие возможности выбраться, находит способ помочь Спенсеру, просто разговаривая с ним. Она, совершенно недвусмысленно, выглядит главной героиней, в ее мыслях мелькает много информации (работа, друзья, планы, вкусы...), о которых хочется дальше узнать подробнее.

- Как воспринимается главный герой, какой он?
Первое восприятие - совсем юный голос, затем "говорит как по писаному" - то, что он проявляет себя прежде всего через речь, логично - ведь темно, и героине, которая за ним следит, невозможно оглядеться. На мой взгляд, в этом тексте какие-то яркие особенности героя не бросаются в глаза - видно, что он искренний, судя по общению, симпатичный; сильный, уже побывал в подобных переделках. И в целом он как бы в тени; на авансцене Марго.

- Какие жанровые ожидания остаются от начала текста?
Я прочитал "Резкие движения" и поэтому мой ответ предопределен: развитие отношений этих двоих.

- Соблюден ли баланс между рефлексией и телесностью?
Я думаю, изображен тот баланс, который свойствен лично героям. Ведь ситуация показана в их восприятии. Мне кажется, это индивидуальная особенность восприятия: внимание, которое персонаж уделяет телесным ощущениям - и рефлексии. Одна из характеристик персонажей. Здесь герои выглядят привлекательными - наверно, баланс соблюден.

+
"Этот шибздик" в двух следующих друг за другом абзацах мне резанул глаз, настолько своеобразное слово дважды (а потом оно и в третий раз встречается, но в прямой речи и на некотором расстоянии).

- Не помню, - повторил он. – Леди, а как вы тут оказались?
Она не удержалась от цитаты. И объяснила.

Не понял насчет цитаты.

Как модератор, я предлагаю каждому автору после получения комментариев коротко написать, приняты они или не приняты. Это потом упростит учет. Вы согласны это сделать?

2009-09-12 в 12:27 

Comma
На площадке танцевальной музыка с утра...
Трудно оценивать фик по незнакомому фандому. Читала как ориджинал со скидкой, что часть фоновой информации лежит где-то отдельно.

читать дальше

2009-09-12 в 15:03 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
Эта история рассказана дальше в самом тексте. Братья-отморозки из Аризоны, которые охотились с луками на людей. Помнишь?

Я бы тогда это же самое объяснение про почки впихнула в текст
Для меня это такое общее место... что на холоде, после нескольких часов, неизбежно захочется в туалет. Я вообще не знаю женщин старше тридцати без такой фишки. Знаю тех, у кого плохо с контактом с телом, тех, кто привык не обращать внимания на телесные нужды, а таких, у кого бы эти нужды после, скажем, четырех часов работы в недостаточно отапливаемом помещении не возникали бы - не знаю.

Мать Метели Зато я знаю, что с ней было бы на чисто физиологическом уровне.
Простите, но вы знаете, что было бы с вами. А люди разные, все. Эта героиня пишется с меня, у меня есть подобный опыт, у меня он другой.
Люди на стресс реагируют двумя разными способами, в основном двумя: истерика сразу и осмысленная деятельность потом, или сначала максимально осмысленная деятельность, а истерика - потом, когда будет можно, когда истерика не сожрет силы, нужные для осмысленной деятельности. Я реагирую всегда и только вторым способом. Для этого не всегда нужна профессиональная подготовка, специфические отношения в родительской семье тоже подойдут. Это поставленный рефлекс - сначала действие, потом эмоция, потому что иначе - будет очень, очень плохо.

Таэлле она реагирует на опасную ситуацию, очень сильно от нее отстраняясь. Она очень внимательна к деталям: возможно, в данном случае это взаимосвязано - то есть отстраняется от опасности, обращая внимание на мелочи происходящего. В таком случае можно сделать вывод, что такая реакция на опасность у нее не просто инстинктивная, а отработанная.
Да, именно так. Максимальная детализация и интелектуализация переживаний, чтобы не сорваться.

ivor-severs
Спасибо вам за ответы на вопросы.

+про шибздика - я обговорю это с бетой, ей со стороны будет еще лучше видно :)
Про цитату - это цитата из "Винни Пуха", очень узнаваемая для англоязычного человека, и она есть в Резких Движениях. Опять же, посоветуюсь еще и с бетой, чтобы проверить, нужно ли ее тут добавить, или она уравновешивается Резкими движениями.

Comma
Вот для рваности мыслей мне чего-то не хватило.
Тут даже не рваность мыслей, тут внутренний монолог, который скачет с темы на тему именно потому, что все плохо, сосредоточиться сложно. То есть форма держится, а содержание - нет. Такое случается, в том числе со мной, потому что навык держать форму высказывания, форму мыслей, форму текста ставится раньше и прочнее, чем навык держать нить беседы, нить рассуждений.
Я посоветуюсь с бетой, у меня замылен взгляд, мне сложно определить, что сейчас уместно в тексте, а что нет.

Герой. М-м-м, пока что вписывается в шаблон "агента-интеллектуала" из американского кино - вспомнились и Секретные материалы, и "Молчание ягнят" - куда-то туда. Типа сильный, с чувством юмора, наверняка с какой-то закавыкой внутри - и наверняка не ОМП, а главный герой канона. Да?
Не главный герой канона - самый харизматичный, самый обаятельный, самый несуразный. Там нет одного главного героя, есть команда. И да, он каноничен в этом смысле: агент ФБР в качестве протагониста. Насчет силы - это субъективно, насчет чувства юмора - еще более субъективно, а вот закавыка есть, да.
Напрягло слегка по языку - дважды повторенное слово "фиксировать", изобилие "она" в первой части, анатомические подробности (точнее, слово "предплечья" - может, выкрутиться с "пониже локтей"?), слово шибздик. С шибздиком - такая штука. Если она эту кликуху намертво приклеила (как Лысый боров у Хмелевской), то вот отсюда: " Если бы этот шибздик привязал только за запястья" - убрать бы "этот". Если просто обозвала в сердцах, то хочется дальше разбавить.
Спасибо, в эту сторону я подумаю уже после работы беты над текстом. Я такие вещи пропускаю :(

И еще. Знакомство в Интернете выплыло очень уж резко и шарахнуло меня по голове, как подкустовный рояль.
Фик - парный к Резким движениям, дальше эта тема и разворачивается, и объясняется, и выглядит более плавно.

Спасибо всем вам :)

2009-09-12 в 15:14 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
а...
я ее не считала безоружной - она ведь их ножом убила
разница восприятия, наверное - я пассаж в тексте поняла как "голыми руками"

Для меня это такое общее место... что на холоде, после нескольких часов, неизбежно захочется в туалет. Я вообще не знаю женщин старше тридцати без такой фишки. Знаю тех, у кого плохо с контактом с телом, тех, кто привык не обращать внимания на телесные нужды, а таких, у кого бы эти нужды после, скажем, четырех часов работы в недостаточно отапливаемом помещении не возникали бы - не знаю.

А я про такое не в курсе... :nope:

2009-09-12 в 15:18 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Констанция Волынская
А я про такое не в курсе... :nope:
И слава богу!

2009-09-12 в 15:20 

Констанция Волынская
"Ты всегда получаешь чего хочешь, рано или поздно, так или иначе..." Макс Фрай
PaleFire
угу... )

2009-09-12 в 23:35 

Мать Метели
Женщина в Лексусе
PaleFire, да, вы совершенно правильно описали два типа реакции на стресс))

Нет, я не спорю, что если брать всех остальных женщин - без специфической подготовки работой или средой обитания - то наверняка найдётся и 0.001% с природными крепкими нервами, так сказать.
Просто это скорее исключение, чем правило.

Кстати, да - моя подруга вот именно так и реагирует. Сначала дело, а потом истерика, верно. Только маньяки ей, к счастью, не попадались, потому тут никак не сравнишь.
Фиг её знает, как было бы. (тьфу-тьфу-тьфу)

И, Господи Боже, лучше бы, чтобы и не было!

Простите, но вы знаете, что было бы с вами.

Не было бы. Было.
Нет, не только со мной. Я представляю первые два социальных слоя, из тех, что назвала.

Спасибо вам за текст - и удачи в написании!))

2009-09-12 в 23:52 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
Мать Метели
Спасибо вам :)

2009-09-13 в 00:00 

улыбаемся и курим
героиня - взрослая женщина с разнообразным, в том числе негативным опытом. оптимистичная, смелая, уверенная в себе. не отчаивается, хотя ситуацию оценивает здраво как практически безнадежную, острит даже.
для меня такая реакция на стресс нехарактерна, так что кажется либо неправдоподобной, либо временной (т.е. вот-вот срыв). если это не так - то героиня определенно необычная женщина, и в продолжении текста буду ждать смеси экшна и романса, тесно закрученных вокруг этого персонажа.

герой - тоже не новичок в стрессовых ситуациях, очень спокойно и легко встраивается в (нетипичную) манеру говорить и выбирать темы. обсуждение собственно важной для спасения информации происходит как бы между делом. вообще удивительно четко подстроились друг к другу реакциями и "тоном" общения. герой хорошо переносит стресс, физическую боль. доверчив и словоохотлив.

что бросилось в глаза:
- первое впечатление, что "тот под лестницей" и насильник - один человек, героиня от него убежала и прячется. не сразу получилось развести их.
- дальше по тексту герой скалится, а героиня предупреждает его об осторожности - складывается впечатление, что его оскал может кому-то повредить, хотя речь, конечно, о движениях в целом
- про цитату не поняла :(
- как-то очень часто повторяется про "вонючее кресло"

и уже по сюжету, оффтопом:
почему никто не подумал про мобильники? почему маньяк не пристрелил жертв?
не поняла, почему Рид меняет точку зрения: сначала говорит, что нет данных, чтобы сказать, уехал маньяк или нет. а потом говорит, что тот покидает штат. данные появились?

2009-09-13 в 00:05 

PaleFire
Пьяная змея ползает по прямой
origami
- первое впечатление, что "тот под лестницей" и насильник - один человек, героиня от него убежала и прячется. не сразу получилось развести их.
Ага, это баг, я его подумаю.

- дальше по тексту герой скалится, а героиня предупреждает его об осторожности - складывается впечатление, что его оскал может кому-то повредить, хотя речь, конечно, о движениях в целом
Это я, возможно, разверну, а возможно, и нет: дело в том, что если он скалится, то ему уже больно, и двигаясь, он может причинить себе дополнительный вред - растянуть мышцы или сухожилия, к примеру.

- про цитату не поняла :(
"Как ты здесь оказался?" - "Обычным образом. Понятно, что это значит?" "Винни Пух", А. Милн.

как-то очень часто повторяется про "вонючее кресло"
Посмотрю, что скажет бета, текст еще не бечен.

почему никто не подумал про мобильники? почему маньяк не пристрелил жертв?
Это будет дальше по тексту.

не поняла, почему Рид меняет точку зрения: сначала говорит, что нет данных, чтобы сказать, уехал маньяк или нет. а потом говорит, что тот покидает штат. данные появились?
А вот это хорошее замечание, спасибо.

2009-09-13 в 00:08 

улыбаемся и курим
дело в том, что если он скалится, то ему уже больно,
ага. вот этот нюанс тоже не просекла. там про оскал в контексте "темно-темно-сверкнуло", про боль не подумала.

"Винни Пух", А. Милн.
поняла. теперь вспомнила, но контекст настолько разный, что я судорожно перебирала в голове ужастики и т.п.

рада, если что-то пригодилось

   

Конструктивная критика

главная