Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
10:03 

"Онмёдзи", фильм второй

Ela
"- Крокодил - играй!!!"
© Старуха Шапокляк (мультфильм "Старуха Шапокляк")


Да, именно эту фразу я и вспомнила в один из самых патетических моментов фильма - что ж поделать, вот такая я зараза. Но момент от этого менее патетическим не становится.
Впрочем, патетического в фильме и вообще довольно много.
И от первого он неуловимо, но несомненно отличается.
Те, кто влюбился в первый фильм сразу и безоговорочно, могут и не полюбить так же сильно второй - впрочем, обратное тоже верно. Эти два фильма представляют собой целостную дилогию - но второй фильм уже не искрится такой бесшабашностью. Местами он несколько избыточно, на мой взгляд, реалистичен. И хотя лисость Сэймэя и в этом фильме остается во всей своей красе, легкости в нем, пожалуй, поменьше - той завораживающей легкости, которая так очаровывала в первом фильме. Ну, что поделать - ситуация к легкости не очень и располагает. Другой у него противник, совсем другой. И хотя на сей раз в истории замешаны не только магические, но и прямо божественные силы, причины для действия у главного антагониста - Гэнкаку - в отличие от Досона очень, очень человеческие. И очень понятные. Более того - нельзя сказать, что они не вызывают сочувствия. Нет, сочувствие исчезает, когда читать дальше

 
запись создана: 28.11.2010 в 08:24

@темы: Мысли вслух, фильмы

URL
Комментарии
2010-11-30 в 00:30 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я сейчас буду напропалую оффтопить, потому что фильм не видела :)))
Но я очень люблю Мансая. Я его видел в "Сёине и Такасуги". Эта лисица там такой Такасуги!!! Его, понимаешь, ведут связанным, а он ЛЫБИТСЯ. А потом берет сямисэн и исторично охальничает в стихотворной форме. И поет, ага. ОХ!
Про цвет, свет и раскадровку ты посмотри Шинсенгуми Кэппуроку 1966 года. Наша бакуманьячная художница такие ему дифирамбы пела в этом смысле. Но даже глупому гайдзину-варвару, то бишь Рысю, видно, как здорово оно там сделано. Сейчас уже почти не умеют... во всяком случае, на западе. Очень, очень советую. Перевода ни хрена нет, но есть посерийный пересказ, и, в принципе, его хватает.

то даже не "мужская мечта о женщине". Это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ. Это образ женщины, созданный мужчиной.
О! Интересно, придет ли сюда Кошка, потому что это удивительным образом перекликается с тем, что она говорила об отокояку Такарадзуки. С точностью до наоборот, разумеется, поскольку ситуация обратная.

2010-11-30 в 00:37 

Ela
Но я очень люблю Мансая. Я его видел в "Сёине и Такасуги". Эта лисица там такой Такасуги!!! Его, понимаешь, ведут связанным, а он ЛЫБИТСЯ. А потом берет сямисэн и исторично охальничает в стихотворной форме. И поет, ага. ОХ! ссылку мне, ссылку! Хочу это видеть!

ты посмотри Шинсенгуми Кэппуроку 1966 года. и на это хочу ссылку! пустите меня в ссылку! ))))

А фильм ты толкьо второй не видела или оба? А ты посмотри, если надо, я тебе в у-мыл ссылку кину.

URL
2010-11-30 в 01:03 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ela Тебе весь фильм? :))) А то охальничанье могу и роликом выкусать.
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3167905
На, держи. Наши девочки переводили, я редактировал и оформлял сабы.

thepiratebay.org/torrent/5793728/Shinsengumi_Ke...(1966)
Держи, это тоже мой релиз :)

Нет, я эту траву вообще никак не видел, но собираюсь. Не сразу, а то у меня и так в башке уже две японоэпохи вальяжно раскинулись - бакумацу и сэнгоку, если еще и третью добавлю... :))) Кстати, начал читать "Пионовый фонарь". Ёсикаву вот догрыз... Весь объяпоненный по самые кисточки на ухах.
Я сейчас как раз ШК66 догрызау потихоньку. Оно прекрасно! Там такие актеры, мой бог, какие там актеры! Не все, но многие. И там такой роскошный адский замком Хидзиката-сан! Он СВЕТИТСЯ. Вот как у Мансая улыбка такая, что софиты пухнут и тухнут, так и этот как сверкнет глазищами - реквизит от счастья плавится! И оно врожденное, естественное шо писец. Я этого мужика видал в передаче начала двухтысячных. Ему за семьдесят уже, лыс как коленка, но глазищи, но улыбка стоваттная все те же.

2010-11-30 в 01:23 

Ela
Ух, спасибо! Завтра скачаю - сегодня какбы пора и честь знать )))
А ссылки на эти два фильма я тебе сейчас кину в у-мыл - и о-о-ооочень советую, красота просто сказочная!

URL
2010-11-30 в 01:38 

Сира
Connecting
Не могу сказать, что фильм как единое целое понравился мне больше, чем первый, но некоторые сцены окончательно вынесли мне мозг. Я глубоко счастлива, что Номура Мансай существует на свете.

Кстати, о свете... Сначала мне показалось, что он сделан небрежнее, чем в первом фильме. Сомнения появились на портретных кадрах, по-прежнему освещенных очень грамотно. И окончательно исчезли вот на этом кадре:

Так нарисовать светом измотанность, напряжение, опасения при небрежном отношении не удасться. Картины сами собой не рисуются.
Кроме того, эти бесконечные сумерки действительно создают гнетущее ощущение, для чего не достаточно просто уменьшить освещенность, как можно убедиться на примере бесчисленных плохих триллеров. Свет идет рука об руку с цветом, как и в первой части.
Изображение в целом по сравнению с первой частью кажется вычищенным, иногда чересчур.

Странная для на взгляд европейского человека… даже не система образов, а… трудно это как-то назвать. Пусть будет система ассоциаций. Ну вот если бы этот фильм был европейским или американским, то не было бы там этого вертикального камня в качестве убежища аматерасу. Было бы что-то другое. Этот камень просто не пришел бы европейцу или американцу в голову. И еще несколько подобных мелочей.

Ой, явно нередки ситуации, когда к Сеймею приходит кто-то и заявляет: -Я хочу знать!!! -Может быть, тебе НЕ НУЖНО этого знать. –Нет, я хочу! -Ну ладно, смотри.
Через пять минут: –Лучше бы я этого не знал!!!)))

не только двигаться, но и танцевать, а это уже не просто подвиг, а подвиг эпических масштабовИ если бы он только танцевал, так он ведь в этих штанах еще и сражается!!!..

Из всех спецэффектов наиболее впечатляет то, как персонажи обращаются со стрелами)))

Мицумуши, несмотря на то, что она почти всегда только повторяет реплики Сеймея, воспринимается однозначно как совершенно самостоятельная личность.

Суса в облике Сусанно выглядит совершенно не воплощением ярости, а потерянным, дизориентированным, загнанным в угол, раздраженным, как зверь, которого заперли в клетке и тыкают палкой.
То есть попавшим ему под руку от этого, конечно, не легче, но выглядит он именно так.

Музыка появляется только там, где она действительно необходима, она точно выверенна.
Хиромаса и Генкаку играют в унисон, находясь в разных местах.
Не "Адмирал", где музыка - мы проверяли - звучит от первой до последней минуты фильма, не прекращаясь, как роспись в бессилии.

Очаровательна сцена, когда Сеймей аккуратно перенес Хиромасу и прислонил его к стеночке)))
И как до этого взгляд Сеймея меняется с отстраненно-дружелюбного на предельно внимательный в ответ на немую просьбу Химико. И как он не может удержаться от ехидства, когда просит Хиромасу оставить их наедине))) И сама сцена неудачной попытки изгнания демона.

И как Сеймей выдохнул, расправил плечи и посмотрел, когда Хиромаса настоял на том, чтобы пойти с ним… Эти двое прекрасны!))

Вот ведь не везет Хиромасе с возлюбленными!.. Одна зарезалась, другая вознеслась...

Хиромаса плачет, глядя, как Сеймей танцует. Это не акцентируется, наоборот, даже скрывается. В одном-единственном кадре ясно видно, что это не капли пота, а именно слезы.

И, да, думаю, флейта Хиромасы в данной ситуации сыграла куда большую роль, чем, может быть, думает он сам. Хотя, он талантливый музыкант, он может чувствовать такие вещи. Это была своего рода путеводная нить. Может быть, без него, Сеймей бы победил ценой собственной жизни.

Про танец его добавлять ничего не буду, то, что можно было сформулировать в свовах, ты прекрасно сформулировала. Это действительно единовременное присутствие одновременно мастера и творимого им образа в полном раскрытии. Это очень красиво.

Кстати, о символике костюмов. Если кимоно Сеймея, Досона - практически чистые сочетания цветов, то Хиромаса всегда в чем-то расшитом живеньким орнаментом, вроде бы растительным. Эдакое что-то земное и приятное. Я почти уверена, что это просто так, но моя страсть напичкать все подтекстами неистребима!)))))

И композиция этого кадра:


А здесь Сеймей просто такой Сеймей!))

2010-11-30 в 02:08 

Лопоуша
In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ela, о! Наконец-то я поняла смутное ощущение от этого фильма. Давящий - точно! Там все давит.
И, если честно, для меня многовато пафоса. Не люблю я, когда в действие ввязываются небожители. Когда читала в первый раз гофмановского "Повелителя блох", мне было ужасно обидно, что симпатяга Перегринус превратился в какого-то полубожественного короля.

А поскольку никаких бесхозных богинь поблизости не наблюдается
Обожаю твои формулировки!

Это образ женщины, созданный мужчиной.
О, именно, именно! Ради одного этого танца уже стоило смотреть весь фильм.

Хиромаса на свой лад равновелик Сэймэю
Да, здесь он уже даже не Ватсон при Холмсе, а скорее Сэм при Фродо. Тот, кто потащит на спине и дотащит-таки до места, где должен совершиться великий подвиг...

2010-11-30 в 02:25 

Лопоуша
In every wood in every spring there is a different green. (C)
О, еще насчет музыки. В середине фильма был момент, когда она мне почему-то начала мешать. Не флейта, конечно, и не то, что играет Суса. Кажется, это была сцена, где появляется призрак матери. Не могу объяснить, почему, но мешала дико. Слишком ритмичной казалась, может быть. Слишком правильно-организованной среди того, что вокруг творится...

2010-11-30 в 10:00 

Ela
И если бы он только танцевал, так он ведь в этих штанах еще и сражается!!!.. - причем не прекращая танцевать, а это уж совсем запредельно!

Хиромаса и Генкаку играют в унисон, находясь в разных местах. - и Сэймэй это слышит )))

И, да, думаю, флейта Хиромасы в данной ситуации сыграла куда большую роль, чем, может быть, думает он сам. Хотя, он талантливый музыкант, он может чувствовать такие вещи. Это была своего рода путеводная нить. Может быть, без него, Сеймей бы победил ценой собственной жизни. - или НЕ победил бы вообще.

Слишком ритмичной казалась, может быть. Слишком правильно-организованной среди того, что вокруг творится... - а вот как по мне, это четкая ритмическая организованность музыки идет как контрапункт к действию и оттеняет и подчеркивает нарастание хаоса вокруг.

И, если честно, для меня многовато пафоса. Не люблю я, когда в действие ввязываются небожители. - ну, случается. Но рулят все равно люди. Такие, как Сэймэй и Хиромаса. И ведь это флейта Хиромасы сдерживала Сусаноо. Человек сильнее божества - такой расклад меня устраивает )))

URL
2010-11-30 в 15:05 

Лопоуша
In every wood in every spring there is a different green. (C)
Ela, флейта Хиромасы - это дааа...

как по мне, это четкая ритмическая организованность музыки идет как контрапункт к действию и оттеняет и подчеркивает нарастание хаоса вокруг
Наверное... Скорее всего, ты права, все продумано и сделано не зря. Но смотреть и слышать это тяжело.

И вообще, интересно - вроде бы "зверств и ужасов" в кадре куда меньше, чем в первом фильме, а общее ощущение в сто раз более гнетущее. Та самая стесненность пространства, про которую ты говорила, и музыка, и вообще - один вид ставшего серьезным Сэймэя...

2010-12-02 в 18:02 

Brigita
Эла, а где можно посмотреть?

2010-12-02 в 18:44 

Ela
На рутрекере. Только там в поисковик надо забивать либо "Колдун", либо английское "Onmyoji".

URL
2011-01-04 в 04:25 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я посмотрел :) Оба. Вот как нашел с ансабом, так сразу и посмотрел. Прости, мыррр, я русский перевод очень не могу с некоторых пор.
Мансай прекрасен и совершенен в священном храмовом танце! Какое значение может иметь такая условность, как пол, когда речь идет о богах и ритуалах?! Проклятье, от его танца дух захватывает! Как можно не восхищаться им?! Ах-х-х...
Нет, вторая часть положительно намного лучше. И антагонист тут гораздо более достойный, и сюжет, и вообще... ой, у меня еще мозг не включился и слова на ум нейдут.

2011-01-07 в 19:41 

старый блог kanna_kouzuki
Эх, обчитавшись такой рецензии, ставлю на закачку первое кино ) Все же уж смотреть, так с начала.

2011-01-07 в 20:39 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Vera Chambers Да! Первое тоже вкусное, и Мансай там тоже танцует!

2011-01-07 в 20:41 

старый блог kanna_kouzuki
*результат переобщения за последние дни с Койотом проявился в тихом похихикивании над словами "он там танцует"))))*
Да вот первый скачала уже, может, завтра гляну. Второй пока в процессе.

2011-01-07 в 20:44 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Vera Chambers Кыш! В смысле, цыц! :)))) Вот посмотришь - и с тебя тоже рецензия.

*задрав голову* Эла, мур-мур, иди к нам обсуждать прекрасное! :)))

2011-01-07 в 21:05 

старый блог kanna_kouzuki
Вот посмотришь - и с тебя тоже рецензия.
У меня очередь на рецензию )))) "Отважный самурай", "Рапсодия в августе", "Оммёдзи", "Тайное единство"... ))))

2011-01-07 в 22:00 

Ela
Эла, мур-мур, иди к нам обсуждать прекрасное! )) да всегда с удовольствием - как будут рецензии, так вы мне ссылку, и я к вам!

URL
2011-01-07 в 22:26 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ela Уррря, уррря, ты здесь, а то я испугалась, что ты нас немножко бросила, - я мяучу, а ты молчишь :))) Конечно, мырр тебе кинуть ссылку!

2011-01-07 в 23:11 

Ela
Я не молчу, я болею, и меня просто не хватает на осмысленные посты - только с ДР людей поздравляю, и все. Вот проболеюсь, такого понапишу - ух! ))) А пока - реплики на фразу-две и картинки...

URL
2011-01-07 в 23:38 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ela Сходи пока ко мне, там вкусного лингвистического :))) Вы это, возможно, и так знаете, но все равно оно интересно!

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фамильная клумба Шенно

главная